Меню

Швеция не регистрирует «Золотую корону» из-за логотипа, «ущемляющего монархии Европы»

Комиссия по геральдике Швеции не разрешила платежному сервису из России регистрировать торговую марку. Все дело в изображении короны — «символе королевского сана со времен Средневековья в Европе».

Российский платежный сервис срочных переводов «Золотая корона» не может зарегистрировать торговую марку в Швеции. Патентное бюро страны смущает логотип сервиса — корона, изображение которой шведские законы защищают.

Комиссия по геральдике при Национальном архиве Швеции сделала вывод, что российскому платежному сервису KoronaРay (международное название «Золотой короны») не следует разрешать регистрировать свою торговую марку в Швеции. К комиссии ранее обратились специалисты патентно-регистрационного ведомства страны, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на шведский журнал Resume.

Специалисты по геральдике уверены, что изображение короны, которое использует платежный сервис, потенциально «ущемляет» символы европейских монархий.

Сходство с монархическими символами королевских домов Европы логотипу «Золотой короны» придают так называемые стремена — куполообразные элементы, соединенные между зубцами короны. Именно такого типа короны рассматриваются как символ королевского сана со времен позднего Средневековья в Европе, так что логотип KoronaPay «легко спутать с охраняемой законом королевской короной».

«Золотая корона» с таким решением не согласна. Николай Смирнов, председатель совета директоров системы, рассказал РБК, что сервис продолжит «постоянный диалог» с патентно-регистрационным ведомством Швеции:

В основе наших аргументов тезис о том, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы и историческую память каких-либо стран. Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля.

Смирнов подчеркивает, что сервису важно сохранить логотип во всех странах присутствия. Корона «создает узнаваемость» для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, несмотря на разные названия материнской и европейской структур компании.

Ранее сервис уже зарегистрировал товарные знаки в Австрии, Германии, Испании, Венгрии, Португалии, которые Смирнов также назвал странами «с большой монархической историей».

Отметим, на рынок Европы «Золотая корона» вышла в 2020 г., в мае переводы были запущены в ЕС, Великобритании, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне. Для этого компания KoronaPay Europe Limited была зарегистрирована на Кипре. По информации компании, в мае – декабре 2021 г. оборот KoronaPay в Европе вырос почти в семь раз по сравнению с тем же периодом 2020 г. Количество транзакций увеличилось на 690%, клиентская база выросла на 625%, сервису удается привлекать еженедельно 10 тыс. новых клиентов, ¾ из которых становятся постоянными.

Читайте также: Facebook покусился на facebook.ru: соцсеть требует от «Золотой короны» передать домен