Уральцы рассказали, каким странам-автопроизводителям они доверяют больше
Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2000 россиян о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести.
Почти две трети жителей УрФО мечтают о японских и немецких автомобилях. Замыкают тройку лидеров отечественные машины, которые также остаются востребованными среди автолюбителей региона. Проведенный опрос в целом подтвердил устоявшиеся стереотипы — Дальний Восток и Сибирь остаются преданными поклонниками японского автопрома, Северо-Запад и Центр традиционно ориентированы на автомобили из Германии, Кавказ верен продукции автоВАЗа. В среднем по стране 13% респондентов не теряют надежду стать обладателем автомобиля, сделанного в Южной Корее, а 7% опрошенных желают купить китайские автомобили.
Неожиданным для аналитиков стало охлаждение россиян к американским автомаркам. О «Форде», «Шевроле» или «Тесле» мечтают меньше 3%, хотя еще несколько лет назад первые две марки были в числе лидеров покупательского спроса. Но еще удивительнее забвение отечественным потребителем практически всех европейских марок, за исключением немецких. Лишь два десятка из двух тысяч респондентов в качестве желанной покупки назвали чешские, итальянские, шведские, французские и английские автомобили. На Урале, среди опрошенных, таких не оказалось совсем.
Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов. — В сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. При этом 80% респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% именно по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Каждый третий опрошенный при этом мечтает о японском автомобиле.
Самый популярный у россиян тип кузова — седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, на втором месте кроссоверы — 25%, внедорожники и универсалы готовы купить по 12% респондентов.