На стройплощадке производства поездов для ВСМ смонтированы 3,5 тыс. т металлоконструкций
До конца 2026 года «Синара-Девелопмент» возведет на территории завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме пять новых объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров.
Будут построены корпуса для формирования компонентов кузова и проведения пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административный корпус.
5 июня с ходом строительно-монтажных работ двух производственных цехов ознакомились уральские журналисты.
Сейчас на стройплощадке корпуса для проведения пусконаладки электропоездов ведутся установка металлических ферм и профлиста, монолитные работы (залито 11,7 тыс. кубометров бетона). На объекте смонтировано 1,5 тысячи тонн металлоконструкций, что составляет более 60% от объема. В здании предусмотрено размещение трех железнодорожных путей. Первый и второй пути будут оснащены рельсовыми эстакадами и технологическими приямками, третий — смотровой канавой. Длина каждой рельсовой эстакады составит 315,5 м, что позволяет разместить два пятивагонных поезда «Финист» или один высокоскоростной поезд в восьми- или двенадцативагонном исполнении.
На стройплощадке корпуса для формирования компонентов кузова монтируются металлические колонны и фермы, профлист и стеновые панели, устанавливаются подкрановые балки, проводятся монолитные работы (залито 13,3 тыс. кубометров бетона). На этом объекте смонтировано две тыс. тонн металлоконструкций (40% от объема).
Генеральным подрядчиком строительства выступает «Синара-Девелопмент». Компания стремится к тому, чтобы комплекс по производству высокоскоростных поездов соответствовал самым высоким стандартам качества и безопасности.
Более 250 человек и 35 единиц техники ежедневно трудятся над созданием этого уникального комплекса, работы ведутся даже в ночную смену. Наша главная задача – строгое соблюдение графика строительно-монтажных работ и закрытие теплового контура основных цехов осенью текущего года, а уже в марте 2026 года в них начнется установка технологического оборудования», – подчеркнул первый заместитель генерального директора компании «Синара-Девелопмент» Данил Значков.
В ходе пресс-тура журналистам также показали действующий цех по выпуску скоростных электропоездов «Финист». В ближайшее время на площадке будет проведено техническое перевооружение, которое необходимо для освоения производства поездов для высокоскоростных магистралей. В цехе будут установлены новые станки и оборудование, появится специальная оснастка, это позволит выполнять на одной площадке необходимые операции как по выпуску текущей продукции завода, так и производить новый высокоскоростной подвижной состав.
Первые два опытных образца высокоскоростного поезда будут производиться в существующем цехе, где мы сейчас выпускаем «Финисты», — рассказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. — При выходе на серийное производство часть работ по сварке компонентов кузова и пусконаладочные работы будут перенесены в новые строящиеся корпуса, чтобы завод смог обеспечивать ежегодный выпуск до 150 вагонов скоростных и 144 вагонов высокоскоростных поездов в год.
Старт созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также производства высокоскоростного подвижного состава в 2024 г дал Президент России Владимир Путин.
Видеообзор со стройплощадки можно посмотреть здесь.