Как сейчас живет фабрика, выпускающая одежду под маркой Putin Team Russia
Бизнесмен Дмитрий Шишкин рассказал, как цифровизация помогла спасти бизнес: производительность труда выросла на 50%, появилось инклюзивное направление и планы на международных рынках.
В 2021 г., когда DK.RU побывал на фабрике свердловского дизайнера Дмитрия Шишкина «SHISHKIN uniform atelier», тот поделился такой историей: в 2017 г. предприятие находилось на грани банкротства и выжило лишь за счет поддержки Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП). Этот трудный опыт дал предпринимателю важное понимание: чтобы оставаться в тренде и получать плановую прибыль, нужно переводить производство на цифровые рельсы. Удалось ли это сделать, DK.RU выяснил во время очередного посещения фабрики Шишкина.
Цифровизация стала импульсом развития
Ателье Дмитрия Шишкина находится в Екатеринбурге, в микрорайоне ЖБИ. На двух этажах работает около 200 сотрудников — швеи, раскройщики, дизайнеры-конструкторы, технологии и др. Производственная площадь составляет 2,5 тыс. кв. м.
Экскурсию по обновленному производству провел сам дизайнер. В формате «открытой кухни» он показал, как работают подразделения фабрики: НИОКР-отдел, где разрабатываются экспериментальные модели; дизайнерский и конструкторский цеха, участки раскроя и пошива.
По его словам, производственные процессы на фабрике сейчас автоматизированы на 100%. Благодаря этому удалось не только увеличить производительность труда на 30%, но также снизить количество брака минимум на 50% и получить возможность параллельно отшивать разные группы изделий.
В среднем фабрика производит около 40 тыс. единиц одежды в месяц — это как массовые модели для бренда Putin Team Russia, так и корпоративные заказы с брендированием.
Сейчас за счет высокого уровня автоматизации фабрика быстро адаптируется к изменениям на рынке. Но добиться этого было непросто. Так, четыре года назад «SHISHKIN uniform atelier» столкнулось с проблемами при закупке импортного оборудования — производственных станков и комплектующих. Возникли сложности с логистикой и соблюдением сроков доставки. Еще одним серьезным вызовом стала адаптация оборудования под стандарты производства и отладка его работы — квалифицированных специалистов, способных настроить и обслуживать импортную технику, оказалось не так много.
Изначально мы видели перспективу развития именно в цифровизации производства и создании собственных технологий трехмерного моделирования. Наше производство стало прецедентом на всем постсоветском пространстве — была создана фабрика, на которой все процессы управления, контроля за всеми этапами создания одежды осуществляются через единую цифровую систему, посредством специализированного программного обеспечения. Совокупные инвестиции в проект окупились за 3–4 года, а это порядка 220 млн руб. Из них 150 млн — собственные средства ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN» и 70 млн — ресурсы, привлеченные из региональных институтов поддержки бизнеса, — отметил Дмитрий Шишкин.
Параллельно с модернизацией уже в 2019 г. фабрика занялась разработкой и изготовлением продукции бренда Putin Team Russia, а в 2020-м за счет «цифры» перестроилась на выпуск средств индивидуальной защиты. Кроме того, в начале СВО фабрика начала изготовление военной формы нового образца, которая была передана на фронт в качестве гуманитарной помощи.
В 2025 г. фабрика продолжает отшивать одежду для участников СВО. Одним из знаковых проектов стало создание адаптивной коллекции одежды для людей с ограниченными возможностями. В коллекции предусмотрены следующие модификации: регулируемый низ, молнии, которые можно открыть одной рукой, боковые швы, застежки на эластичном шнурке, регулируемая талия, магнитные кнопки и липучки. Эти детали упрощают процесс одевания и делают одежду более удобной.
По мере развития предприятия его руководители ощутили острый дефицит квалифицированных специалистов и стали вкладываться в развитие персонала.
— Осознав критическую потребность в высококвалифицированных швеях, дизайнерах и технологах, мы сфокусировались на системе повышения квалификации и организации стажировок, — сказал Дмитрий Шишкин.
Как выйти на новые рынки
С увеличением количества персонала и географии бренда стало понятно, что пора развиваться не только в России, но и за рубежом.
Сейчас сеть бренда Putin Team Russia насчитывает более 50 торговых точек в 40 регионах РФ. В ближайшее время компания намерена открыть магазины в нескольких странах.
Экспансии предшествовала кропотливая работа: предстояло собрать информацию о потенциальных партнерах, наладить контакты с торговыми представителями в конкретных странах для более детального общения относительно специфики ведения бизнес-деятельности в каждой из них. Получив предварительные представления о «картине мира», представители фабрики лично отправились в выбранные страны для проведения переговоров.
Будущие страны-партнеры были выбраны неслучайно. Китай, Индия, ОАЭ и ЮАР —страны с позитивным или нейтральным отношением к России, а также с теплыми дипломатическими и экономическими связями. Это позволило быстро наладить партнерские отношения и инициировать совместный бизнес. Несмотря на сложности, связанные с особенностями налогового, правового и таможенного режимов, серьезных препятствий не возникло, — рассказывают представители «SHISHKIN uniform atelier».
Фото предоставлены пресс-службой ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN»
Читайте также на DK.RU: «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство