Меню

Свердловские власти рассказали, куда потратили деньги с турналога в Екатеринбурге

Иллюстрация: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

За первые полгода в бюджет уральской столицы за счет взносов туристов поступило 62 млн руб. Деньги направили на развитие проекта «Лето на площади». Сколько заработали другие муниципалитеты?

Свердловские муниципалитеты получили 73,3 млн руб. от уплаты туристического налога по итогам первого полугодия. Об этом сообщили в правительстве региона. 

Напомним, что туристический налог ввели 11 свердловских муниципалитетов — с 1 января 2025 г. За полгода Екатеринбургу он принес 62 млн руб., на следующем месте по объему поступлений расположилась Сысерть.

Представители власти отмечают, что средства, полученные от уплаты турналога, направлены на благоустройство общественных пространств, развитие туристических маршрутов, создание новых локаций и различных мероприятий.

В Екатеринбурге на полученные средства на Площади 1905 г. украсили деревья, клумбы и малые архитектурные формы: скамейки, помост для танцев, навесы от дождя и солнца. Появилась также архитектурная подсветка, которой можно задавать разные сценарии. В Сысерти возле информационного центра планируется открытие новой парковки для туристических автобусов, — сообщили в департаменте информполитики Свердловской области. 

Ранее DK.RU писал, что туризм в Свердловской области активно развивается, ежегодно наблюдается прирост числа гостей города. На пресс-завтраке «Уральская неделя туризма» директор Департамента общественных связей администрации Екатеринбурга Екатерина Форукшина отметила, что в 2024 г., по данным Сбераналитики, Екатеринбург посетило около 2 млн человек, и это хороший показатель.

Чаще всего в уральскую столицу приезжают гости из Челябинской и Тюменской областей, Пермского края, ХМАО, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Также прилетают туристы из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Китая.

Представители администрации отметили, что дополнительные сборы в бюджет в виде турналога помогут продвигать город.

Сейчас идет активная разработка стратегического плана по развитию Екатеринбурга. Мы модернизируем туристический сайт, где будет собрана вся необходимая информация. Планируем обновить бренд города, ведь все вокруг меняется и наполняется новыми смыслами. Екатеринбург, город молодежи, должен идти в ногу со временем, — сказала Екатерина Форукшина.

Читайте также на DK.RU: «Планируем обновить бренд города». Что изменится в Екатеринбурге с введением турналога