Меню

«Маслозавод Нытвенский» не смог оспорить продажу доли Ирбитского молокозавода

Иллюстрация: DK.RU

Пермская компания участвовала в аукционе и рассчитывала приобрести акции, но ее заявку отклонили, ссылаясь на отсутствие обязательного задатка.

Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска ООО «Маслозавод Нытвенский», который требовал признать недействительным аукцион по продаже акций АО «Ирбитский молочный завод» (ИМЗ), а также договор купли-продажи акций, заключенный между Мингосимущество Свердловской области и АО «СмартПроект». Юрлицо считают близким группе «Синара», но в ходе судебного заседания юристы «СмартПроекта» заявили, что никак не связаны с этим холдингом.

Напомним, в январе 2025 г. 25% уставного капитала «Ирбитского молзавода» были проданы мажоритарному акционеру предприятия — компании «СмартПроект». Продавцом от лица государства в этой сделке выступало МУГИСО. Таким образом произошла приватизация доли предприятия.

Нытвенский маслозавод тоже участвовал в аукционе: подал заявку, но ее отклонили, ссылаясь на отсутствие обязательного задатка, хотя деньги были зачислены на счет торговой площадки Сбер-АСТ. Юристы истца настаивали, что торговая площадка должна была автоматически заморозить зачисленные 134 млн руб. для подтверждения участия в торговой процедуре, но этого не произошло.

Сначала маслозавод обратился в ФАС и ФАС признала жалобу обоснованной, но не выдала обязательных для исполнения предписаний, следует из базы решений комиссии ФАС. После этого «Маслозавод Нитвенский» подал в суд на МУГИСО и «Синару», точнее московскую компанию «Смартпроект».

Как сообщает «Сигнал Урал», ключевым доводом пермского предприятия стали технические сбои в работе торговой площадки. В ходе разбирательства также прозвучали заявления о возможном сговоре компании «СмартПроект» с еще одной участницей процедуры — Валерией Гимаевой. По версии истца, ее номинальное участие в торгах привело к увеличению стоимости пакета акций всего на 1,5 %, до 684 млн руб. Представители предприятия представили суду цепочку связей, указывающих на возможную аффилированность Гимаевой со структурами группы «Синара». 

Мы считаем, что потенциальный сговор, который нам пытаются вменить коллеги, для разрешения данного дела значения не имеет, потому что если бы даже Гимаева не принимала участие в аукционе, «СмартПроект» бы признали победителем как единственного участника торгов. Мы бы купили акции по еще более низкой стоимости, — цитирует издание представителя «СмартПроект».

Читайте также на DK.RU: Что происходит с Ирбитским молзаводом, который постепенно передают в частную собственность.