Максим Чаплыгин: работа по выносу киосков будет продолжаться
В мэрии отметили, что решение суда по поводу сноса киосков не касается запрета работы администрации в этом направлении, а лишь отменяет один из документов, регламентирующих ее.
Суд не поставил точку в борьбе мэрии с нестационарными торговыми объектами. «Работа по выносу киосков будет продолжаться», — заявил директор департамента потребительского рынка мэрии Максим Чаплыгин на заседании профильной комиссии гордумы. Об этом написал близкий к мэрии телеграм-канал Екатеринбург.Главное.
Он пояснил, что решение суда касается незаконности одного из пунктов областного постановления и не трогает вопрос выноса самих незаконных НТО, эта работа будет продолжена.
Напомним, что мэрия инициировала в Екатеринбурге массовый демонтаж киосков. Причина сокращения мест для нестационарных объектов торговли — нецелесообразность и небезопасность размещения некоторых из них в прежних местах.
Так, из схемы уже исключили 71 место размещения, по которым срок действия договоров закончился. Еще 178 мест исчезнут после окончания срока действия договоров — в период с мая 2025 по декабрь 2028 г.
Но Седьмой кассационный суд общей юрисдикции Свердловской области остановил этот процесс, признав незаконным постановление правительства Свердловской области, на основании которого в Екатеринбурге массово сносили киоски.
Еще тогда через тот же телеграм-канал представители мэрии прокомментировали, что суд не запрещал администрации сносить киоски — он отменил документ, которое устанавливает правила аренды и продления договоров.
Отметим, что на стороне киоскеров выступает руководитель департамента регуляторной политики Института по развитию и адаптации законодательства Александр Трахтенберг. В колонке на DK.RU он рассказал, почему мэрия не права, принимая решения, уничтожающие НТО как полноценный сегмент ритейла.
Он считает, что все действия органов местного самоуправления за пределами своих полномочий незаконны, и их смело можно назвать «антигосударственными».
В части нестационарной торговли есть только одно «прямое» полномочие — утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, в законе о торговле есть, условно, полномочие-обязанность для муниципальных органов — «…создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли». И все, других полномочий у муниципальных органов нет, — заявил он.
Читайте также на DK.RU: «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге.