Меню

«Авито» идет в регионы: почему Екатеринбург стал второй столицей онлайн-торговли

Иллюстрация: Пресс-служба Авито

Крупнейший в России классифайд Авито отправился покорять регионы и выбрал Екатеринбург местом проведения своей второй масштабной конференции с продавцами.

Впрочем, если быть точным, то регионы уже сейчас занимают в «Авито» лидирующее место, причем с большим отрывом — если в 2007 г. этот сервис начинался в столице, то сейчас больше 80% всего трафика приносят территории за МКАДом. Так что представительный десант «Авито» на Урал — это прежде всего встреча с нынешними и потенциальными партерами с целью помочь каждому преуспеть в своем бизнесе, а значит, сделать более успешным сам сервис.

Кстати, в 2025 г. россияне потратили на покупки в интернете 13 трлн руб., и оборот онлайн-торговли продолжает расти, хоть и не так бурно, как в предыдущие годы, когда прирост составлял 30-40%. По итогам текущего года эксперты прогнозируют рост в 24%, а в 2026-м — 21%.

Тем не менее это хорошая динамика, — считает управляющий партнер по развитию бизнеса компании «Авито» Иван Гуз. — Наша основная задача — рассказать профессиональным продавцам, то есть микробизнесу, малым и средним компаниям, какие нововведения появились в «Авито» за последние годы. И как мы можем помочь им привлекать к себе дополнительную аудиторию.

По словам Ивана Гуза, в состав лидирующей тройки среди российских регионов, где наиболее востребован сервис «Авито», вошли Краснодарский край, Свердловская область и Татарстан. Свою аудиторию на Среднем Урале эксперты сервиса оценивают в миллион с лишним частных продавцов и в более 30 тыс. — профессиональных. По данным сервиса, в сентябре самыми популярными товарами у екатеринбуржцев стали запчасти для автомобилей (9% всех продаж). На втором и третьем местах — женская (8,5%) и детская одежда (6%). Далее в списке — стройматериалы (5%), мужская одежда (4%). Кроме того, уральцы покупали мобильные телефоны и шины (по 3%), женскую обувь, детские игрушки (по 2%).

Неудивительно, что вслед за Москвой конференцию «Авито» принимает именно Екатеринбург, причем приехали сюда партнеры сервиса и из соседних регионов, в том числе Тюменской и Челябинской областей.

Фишка выбранного нами формата в  том, что мы не только рассказываем, что мы сделали, но и хотим узнать у профессиональных игроков рынка, что их устраивает, а что не устраивает, чтобы мы могли стать лучше, — поясняет задачу конференции Иван Гуз. — Кто вообще приходит на «Авито»? Начиналось все с людей, которые продавали б/у одежду, но со временем появились микропредприниматели, а следом стали появляться и малые бизнесы.

Так что «Авито» сегодня — это не просто площадка, на которой можно не выходя из дома продать, условно говоря, ботинки, которые стали малы. С этой нехитрой задачей вполне можно было справиться и с помощью объявления на заборе. Различные инструменты, предоставляемые технологической платформой, позволяют из любой точки страны купить или продать оборудование для бизнеса, коммерческую недвижимость, найти сотрудников для компании и попутно решить другие задачи для своего бизнеса.

Есть несколько отличий «Авито» от классических площадок электронной коммерции, — рассказывает Иван Гуз. — Прежде всего, это максимальная простота — буквально за 15 минут любой может запустить свой бизнес на «Авито». Второе важное отличие — мы даем любому продавцу прямой контакт с аудиторией. Поэтому у нас большинство коммуникаций на площадке личные, непосредственно между продавцом и покупателем. Каждый может сам решать, как ему продавать свои товары и как их доставлять — от самовывоза до других способов доставки. Доступен самый широкий ассортимент — от товаров повседневного спроса до автомобилей, спецтехники и товаров для животных.

Отдельное внимание на конференции было уделено развенчанию мифов, существующих вокруг площадки. Оказалось, что аудитория сервиса — вовсе не те, кто ищет что-то подешевле, что для сервиса практически не существует «серых зон» и своего покупателя можно найти в любом регионе (если грамотно воспользоваться имеющимися инструментами). А коммерческий директор «Авито Товаров» Алексей Ли уверен: нет никаких ограничений в категориях товаров, которые можно продавать и покупать на сервисе.   

Пробовать можно со всеми направлениями, а дальше смотреть, как реагирует аудитория, — советует начинающим продавцам Алексей Ли. — Возможно, с учетом полученной информации придется как-то дорабатывать ваше предложение. И, конечно, большую роль играет предоставляемый помимо непосредственно товара сервис и сезонность — к примеру, чем ближе Новый год, тем больше будет продавцов елок. Преуспеет тот, кто сможет быстро и качественно проконсультировать потенциального покупателя, поможет ему сделать правильный выбор.

Еще одним заблуждением Алексей Ли назвал конкурентное отношение крупного бизнеса к малому. Но цифры и факты говорят совершенно о другом — чем больше активности микропредпринимателей, тем больше продаж у бизнеса в целом. Поэтому с точки зрения маркетинга в ближайший год и даже несколько лет «Авито» планирует привлекать как можно больше частных продавцов и тем самым растить продажи у бизнеса в целом.