Меню

5 уроков личного брендинга от Дональда Трампа

Персональный брендинг в современном мире все более важен. Солидный личный бренд – уже половина успеха. Как же «делал себя» новоизбранный президент США?

Президент США Дональд Трамп демонстрирует пять отличных уроков личного брендинга, пишет Марк С. Бэббит, президент Switch+Shift, CEO and Founder of YouTern, писатель.

1. Сеть делает многое

Век социальных медиа породил само-промоутеров и спамеров. Говорить самому – уже не так важно. Важно, как твои слова передаются в сети: перепосты, лайки и комментарии делают многое.

Трамп – мастер в этой игре. Он знает, что каждый его твит и пост миллион раз прочитают, перепостят и прокомментируют, информация о нем попадет и в традиционные, и в цифровые СМИ.

Урок № 1: Хотите построить завидный личный бренд? Активничайте в социальных сетях и на страницах цифровых СМИ. Не говорите о себе сами, позвольте людям говорить о вас после ваших заявлений. Говорить о вас будут и друзья, и враги.

2. Важно занять позицию

Президент Трамп всегда готов занять позицию. Еще важнее то, что он более чем способен сплотить людей вокруг этой позиции.

Трамп выиграл выборы в Соединенных Штатах, заняв популистские позиции. Он просто повторил то, что многие люди уже говорили или думали о безработице, иммиграции и других вещах. Такой простой ход помог ему стать победителем.

Урок № 2: Эффективный персональный брендинг не означает, что каждый будет думать, что вы всегда правы. Иногда речь идет о простом, но спорном заявлении. Оно в любом случае соберет вокруг достаточно сторонников.

3. Слушать другую сторону

Иметь смелость принять непопулярное решение – это одно. Имея же все для воплощения в жизнь самых странных идей начать слушать другую сторону – совсем другое. Например, Трамп не одобрил тот факт, что Univision отказала девушкам из Мексики в участии в конкурсах красоты Мисс США и Мисс Вселенная после его же высказываний о мексиканцах.

Урок № 3: сильные высказывания, безусловно, выглядят интересно в соцсетях. Но при создании твердого личного бренда нужно продемонстрировать сочувствие к тем, кто на другой стороне баррикад. Для достижении статуса лидера важно показать, что вы готовы рассмотреть и другие мнения, если они разумны.

4. Разные группы поддержки

При создании личного бренда нужна сильная команда поддержки. Она должна включать в себя не только людей, которые могут согласиться с вашими взглядами, решениями и стилем общения, но и тех, кто может спустить на землю, если человек начинает «терять контроль», выступить против того или иного заявления. Именно эта, проверенная, команда будет отлично поддерживать в разных ситуациях.

Трамп провел собеседования с теми, с кем в прошлом имел много разногласий, но в итоге для того, чтобы заполнить ключевые позиции, выбрал тех, кто рядом с ним давно.

Урок № 4: Создать команду , которая сможет спасать от перехода «за грань». Пусть эти люди помогут не просто демонстрировать вам свою точку зрения, но и менять ее, когда это необходимо. Команда должна всегда быть поддержкой.

5. Вовремя замолчать

Последние 8 лет публика была свидетелем того, как Трамп время от времени высказывался о политике Обамы. Это были не частые, но остроумные и колкие заявления. Вместо того, чтобы гневно кричать, Трамп подшучивал, так что даже его критики не могли не признать, насколько хорошо и своевременно было сказано то или иное.

Урок № 5: Вместе с личной командой поддержки нужно продумать, каким образом  личные мнения будут влиять на  личный бренд. Если высказывание повлияет скорее отрицательно, чем положительно, лучше промолчать.

Персональному брендингу нужно обучаться всю жизнь. Опыт показывает, что предпринимать стоит, a от чего лучше воздержаться. При создании личного бренда стоит уделять равное внимание разным аспектам публичной жизни, чтобы в итоге получить гармоничный образ.

По материалам Enterprener