Меню

Adecco возьмется за местных клиентов

Швейцарская рекрутинговая компания Adecco открывает представительство в Екатеринбурге. Основными конкурентами на местном рынке международное агентство считает «АНКОР» и Kelly Services. Методом борь

Швейцарская рекрутинговая компания Adecco открывает представительство в Екатеринбурге. Основными конкурентами на местном рынке международное агентство считает «АНКОР» и Kelly Services. Методом борьбы за региональный рынок Adecco выбрала агрессивные продажи.

Освоем интересе к россий­скому рынку рекрутмента Adecco начала заявлять в 2002 г. Компания собиралась закрепиться в стране, купив федеральную сеть «АНКОР». В прошлом году нанятая Adecco компания Deloitte провела аудит «АНКОР» и оценила сделку в 30 млн евро. Но покупка не состоялась.

Глава компании ДИТЕР ШАЙФ заявил, что переговоры заморозились на фазе детального изучения, результатами которой руководст­во Adecco осталось недовольно. По версии «АНКОР», продажа не получилась, поскольку ИГОРЬ ХУХРЕВ, гендиректор компании, захотел выводить сеть на IPO и развивать ее самостоятельно (подробнее см. «ДК» № 14 от 16 апреля 2007 г.). КОНСТАНТИН БРЯУЗОВ, руководитель Adecco Russia: «Сегодня у компании есть трехлетний стратегический план развития. Мы собираемся открыть несколько десятков представительств в регионах России и странах СНГ. В первую очередь в крупных городах. Стратегия Adecco не предусматривает покупку региональных агентств или работу по франчайзинговой схеме. Все представительства будут созданы с нуля».

В конце марта Adecco открылась в Новосибирске. Руководить представительством будет Татьяна Захарова, которая ранее возглавляла новосибирский офис екатеринбургской компании IBC Corporate Travel1. ЕВГЕНИЙ ЧУПАХИН, генеральный директор IBC Service Network, отмечает, что г-жа Захарова никогда не касалась вопросов рекрутмента: «В Новосибирске она была в командировке, курировала направление corporate travel. После того как был найден и подготовлен директор филиала, она должна была вернуться в Екатеринбург, поскольку выполнила свою задачу. Но решила остаться. Я думаю, ей предложили возглавить новосибирскую Adecco, потому что IBC занимается в том числе и рекрутментом».

Константин Бряузов сообщил, что на этой неделе он собирается утвердить кандидатуру на должность руководителя екатеринбургского филиала Adecco. Назвать имя он отказался, сформулировав лишь требования к региональному персоналу: «Это должен быть человек с опытом работы в нашем бизнесе, скажем, специалист по подбору персонала или директор рекрутинговой компании».

По словам экспертов кадрового рынка, объявление о поиске руководителя представительства в Екатеринбурге Adecco разместила почти полгода назад. Параллельно шла «охота за головами» специалистов местных агентств. ЛЮДМИЛА МАЛЮЖЕЦ, директор «АНКОР-Екатеринбург»: «Знаю, что представители Adecco приходили к нам под видом простых соискателей. После собеседований с консультантами они предлагали им работать в их представительстве. Но все остались на месте». Евгений Чупахин также подтвердил, что Adecco вела переговоры со специалистами головного офиса его компании, тоже безрезультатно. ЕЛЕНА БОНДАРЕВА, руководитель уральского отделения Kelly Services CIS: «Полагаю, что Adecco сформирует себе штат, привлекая новичков или кандидатов из сферы рекрутмента, которые сейчас находятся в поиске. Впрочем, известны случаи, когда компания переманивала действующих сотрудников, несмотря на то что главная ценность организации — развивать собст­венные таланты. Но специалисты крупных агентств, думаю, предпочтут остаться». Эксперты кадрового рынка считают: чтобы набрать квалифицированный штат, компании придется предлагать зарплаты выше среднерыночных минимум на 20%. Традиционно международные рекрутеры выходят на региональные рынки с готовым портфелем заказов — подбирают на местах кадры для иностранных или московских фирм. Константин Бряузов подчеркивает, что, помимо обслуживания клиентов из глобального портфеля компании, для Adecco приоритетна работа с агентствами, чьи корни на Урале: «Чтобы закрепиться на местном рынке, мы выбрали политику агрессивных продаж. Если коротко, то это значит, что консультант будет совершать очень много поездок к потенциальным заказчикам, вести переговоры, предлагать услуги».

Как полагает Людмила Малюжец, если Adecco нацелилась на екатеринбургские фирмы, то результат будет нескорым: «Даже если сюда приедут работать профи из Москвы с целью наладить контакты с предприятиями и сформировать адекватную базу местных кандидатов, им потребуется полгода. Но экспатов, как я понимаю, ждать не приходится. На подготовку консультанта у нас, например, уходит полтора года, только спустя это время он может самостоятельно вести проект на должном качественном уровне».

Специалисты кадровых агентств ставят знак равенства между агрессивными продажами и демпингом. Эксперты уверены: снизив цену на услуги, новая на местном рынке компания сможет набрать заказы, но не сумеет их качественно выполнить, что приведет к оттоку клиентуры.

СЕРДЖИО ПИКАРЕЛЛИ, вице-президент Adecco, подчеркнул, что компания намерена потратить на развитие своего бизнеса в России столько денег, сколько будет необходимо для выхода на лидирующую позицию.

 

1 Компания IBC включает в себя IBC Human Resources (подбор персонала), IBC Corporate Travel (деловые поездки и конференции), IBC Business Education (обучение). Филиалы — в Перми и Новосибирске.

досье
Что такое Adecco Group
Образована в 1996 г. в результате слияния рекрутинговых компаний Adia (Франция) и Ecco (Швейцария).
Имеет 6600 офисов более чем в 70 странах.
В России представительства открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, Клину, Самаре, Калуге, Краснодаре, Новосибирске.
Годовой оборот в 2006 г. — 20,4 млрд евро.
Источник: данные компании.