Меню

Алексей Воробьев: Слово о бюджете

— В чем разногласия областных властей и Минфина по проекту бюджета РФ на следующий год? — В основном они касаются расходной части. Мне не совсем понятна методика Минфина, при которой любому регио

Известие о возвращении Валерия Трушникова в Белый дом застало председателя правительства Алексея Воробьева в момент очередных сборов в Москву. Критическое состояние экономики области и абсолютное несогласие с проектом федерального бюджета на 1997 год заставило премьера обратиться за помощью к лидерам фракций Госдумы. Перед отлетом в столицу Алексей Петрович дал мини-интервью корреспонденту «ДК».

— В чем разногласия областных властей и Минфина по проекту бюджета РФ на следующий год?

— В основном они касаются расходной части. Мне не совсем понятна методика Минфина, при которой любому региону выгоднее быть потребителем, а не производителем. Чем меньше денег ты собираешь, тем больше получишь из Москвы. По новому бюжету, по нашим расчетам, выходит, что на одного свердловчанина будет выделено 1500 тыс. руб., тогда как на каждого жителя, к примеру, дотационной Калмыкии — 3500 тыс. Минфин компенсирует региону-реципиенту не только разницу между расходами, но и разницу между доходами, в итоге получается двойная доза. Кроме того, правительство РФ отказалось в полном объеме обеспечивать выплаты по некоторым федеральным Законам на территории регионов-доноров. Я предлагал зам. министра финансов г-ну Петрову: давайте скажем народу, что мы не в состоянии обеспечить деньгами такие-то Законы, не ждите, не надейтесь. Нет, не хотят. И еще: мне кажется, что Минфин неправильно рассчитывает коэффициент инфляции — затраты на содержание социально-культурной сферы они умножают на индекс потребительских цен, рост которых сдерживается искусственно.

— Как в связи с этим будет сформирован областной бюджет?

— Схема остается прежней: 70% всех доходов остаются в городах и районах, 30% поступает в областную казну. Бюджеты муниципальных образований формируются на основе минимальных социальных стандартов, которые одинаковы для всех районов области. Например, на каждого муниципального служащего мы планируем израсходовать за год 16 млн. руб., на лечение одного жителя — 300 тыс. руб. Решено, что в 1997 году население будет оплачивать 40 % содержания жилищного фонда, 60% — местные бюджеты. Доходную часть местных бюджетов планируется сформировать в сумме порядка 5 трлн. руб. За счет налогов на прибыль, добавленную стоимость, доходы физических лиц. Областной трансфертный фонд должен получить 2 трлн. руб. А собственно доходы областного бюджета планируются на уровне 3 трлн. руб. Дефицит бюджета по проекту — 11%. Но это с учетом недостающих 1,5 трлн. руб. на финансирование федерального Закона «О ветеранах» и отказа центра оплачивать половину коммунальных расходов (1 трлн. руб.).

— Какие конкретные варианты выхода из этой ситуации Вы будете предлагать федеральному правительству?

— Во-первых, раздвинуть валютный коридор на 2,5-3 тыс. руб. Во-вторых, заморозить наконец тарифы на электроэнергию и ж/д перевозки. В-третьих, рассчитаться по зарплате с бюджетниками.