Меню

Алена Владимирская: У меня 150 тыс. подписчиков в Facebook. Я знаю, как стать популярным

Иллюстрация: DK.RU

«Всегда помните, что Facebook — самая злая социальная сеть. Она в России самая умная и самая злая. Троллят чрезвычайно, пишут гадости точно так же». Как раскрутить свою страничку в социальных сетях?

Алена Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»: 

— Когда меня спрашивают: «Как тебе удалось заполучить 150 тыс. подписчиков в Facebook?», я отвечаю: «Не знаю». Я на самом деле никогда за этой цифрой не следила. Я думала, что такое количество подписчиков и откликов есть у многих. Удивилась я только в тот момент, когда Facebook прислал мне письмо, что вы у нас особенная, и выдали отдельную галочку. Довольно часто интересуются: «А можешь повторить эту историю в другой социальной сети?». — Да, могу. Не хочу, но могу.

Как стать популярным блогером?

Когда я начинала вести аккаунт на Facebook, российский сегмент был еще совсем маленький, камерный, с небольшой тусовкой. Стать там популярным было очень легко. За это время Facebook изменился. Он стал более профессиональным, народу стало больше. Поэтому сейчас получить 150-160 тыс. подписчиков можно, но значительно сложнее, и, вероятнее всего, не нужно. Потому что время общей популярности прошло. Сегодня догнать популярного многотысячника в Facebook или во ВКонтакте значительно сложнее, чем на старте. Что делать?

Появляются новые каналы, где набрать популярность достаточно просто. Например, у «Антирабства» есть канал в Telegram, там 36 тыс. подписчиков, это самый популярный рекрутинговый канал в Telegram в России, и ни HeadHunter, ни SuperJob нас не могут догнать даже наполовину.

Важно начать первым и начать быстро расти, потому что дальше догонять сложно.

Поэтому первое, что нужно делать: ищем другие каналы. Второе: фокусируемся на конкретной теме, узком сегменте. Например: я лучше всего рисую божьих коровок для детских комнат. И в этой теме нужно становиться абсолютным экспертом. Третье: репутация. И тут я хочу поговорить о интернет-троллях.

Чтобы вы ни писали, всегда находится 10-15% из тех, кто вас комментирует, которые будут говорить, что вы унылое говно. По любому поводу. Постите ли вы тортик, который испекли, выкладываете ли фото с отдыха или грамоту, которую получили… Есть категория людей, которым важно привлекать к себе внимание такими комментариями.

Поэтому первый принцип: не кормим тролля. Чем тролли отличаются от нормального человека? Приходит нормальный человек и говорит: «Алена, продукт у тебя плохой, я им воспользовался. Ничего не работает». Отлично. Отвечаем на комментарий «спасибо» и уводим работу с человеком в личку. Вторая история, комментарий: «Алена, ты дура и страшная». Готовьтесь, что 10% таких комментариев будет на любой пост. Не кормим тролля, ни в коем случае не отвечаем. Стоит задать ответный вопрос: «Почему вы считаете, что я дура?» — и все. Плюс еще два десятка комментов. На комментарии троллей даже не нужно обижаться, это белый шум. Единственный способ это остановить — не отвечать.

Всегда помните, что Facebook — самая злая социальная сеть. Она в России самая умная и самая злая. Троллят чрезвычайно, пишут гадости точно так же. Самая добрая социальная сеть — Одноклассники. Там все пишут милые вещи, присылают бесконечные картинки с цветами, там все хотят дружить. Самая странная социальная сеть — «ВКонтакте». Они не такие добрые, как Одноклассники, и не такие злые, как Facebook.

Что любят различные социальные сети? ВКонтакте любит короткие лайфхаки, Facebook любит длинные тексты, а Одноклассники — картинки. Из этого и стройте стратегию.

У меня 150 тыс. подписчиков в Facebook, поэтому я знаю, как стать популярным в социальных сетях. Вот вам будут говорить, чтобы вы не писали большие посты. Пишите, какие хотите. Мой опыт показывает, что люди читают большие посты, хотя Facebook к этому совершенно не приспособлен. Но есть такое понятие: новая искренность. Что любят люди? Люди любят сериалы, мы следим за людьми, потому что человек интересен, или потому что он интересно описывает истории из жизни. Когда вы пишете в социальных сетях, пишите о личном, пропускайте истории через себя.

Дальше нужно помнить о регулярности. Как шутит мой муж, компьютер в нашем доме утром включается раньше, чем чайник. Это правда. Я знаю, что каждое утро в промежутке между 8 и 10 утра я что-нибудь запощу. Мне говорят, что это плохое время для постинга. Ерунда все это. Время неважно, нужно просто делать это регулярно. Тогда люди начинают тебя читать, как газету. У них формируется привычка.

Но на этом работа не прекращается. Тебе начинают писать комментарии, на них нужно отвечать. Троллей не замечаем, на нормальные комменты — отвечаем.

Но вы должны знать, как только вы становитесь хоть сколько-нибудь популярным в социальной сети, к вам в личку начинает приходить по 30-40 сообщений в день с содержанием «Дай денег». Даже не пытайтесь в этом разобраться: кто там врет, кто реально болен. Я обычно пишу таким людям, что помогаю через сервис «Добро Mail.ru», обратитесь туда, если ваш проект одобрят, я обязательно помогу.

Чего не нужно делать в социальных сетях?

Несколько лет назад, когда я только начинала вести свой Facebook, я еще толком ничего не понимала. Однажды я совершенно опрометчиво отметила на одной из фотографий с отдыха свою дочь. К сожалению, я ее «оттегала» аккаунтом во ВКонтакте. Результат следующий: в ее жизни появился маньяк, который стал ее выслеживать, а мне присылать угрозы и требовать деньги. Дочке тогда было 17 лет, ужасу моему не было предела. В итоге я обратилась в правоохранительные органы, история прекратилась. Но с тех пор я жестко следую основному правилу поведения в соцсетях: я никогда не публикую фотографии своих самых близких людей, они у меня не затеганы и никаким образом не обозначены в социальных сетях. Помните, что, если вы начинаете раскручивать личный бренд, то безопасность родных и близких должна быть на первом месте.

Второе. Когда я начинала создавать свой бизнес, у меня параллельно росла популярность в соцсетях. Я думала: «Ого. Меня сегодня лайкнули 200 человек, 300 человек. Это же какие продажи будут у «Антирабства»!». А продаж не было.

Со временем я поняла: лайк — это антипродажа. Помните об этом те, кто собирается что-то продавать в социальных сетях. Человек, который лайкнул вас, ощущает, что он совершил действие по отношению к вам. Он уже второе действие не совершит, он не купит. Поэтому ничто так не губит продажи, как лайки. Но зато продажи растут за счет «шеров».

И третье. Помните, что хорошая репутация — не есть популярность в соцсети. Излишняя активность скорее характеризует вас как болтуна, у которого много времени на социальные сети.