Меню

АвтоGRAFFы

Олег Лисицын, начальник производства: — Моя работа в Graffo — это как шахматная партия с самим собой. Я занимаюсь техническим планированием  и слежу за прохождением заказа на всех этапах — от

Наружная реклама мебельных салонов Mr.Doors наверняка привлекала ваше внимание. Надпись из акрилового стекла, инкрустированная в алюминиевые сэндвич-панели, смотрится необычно. Оригинальный эффект создается благодаря нестандартному решению специалистов дизайн-бюро Graffo. За разработку и внедрение новых технологий в создании вывесок дизайн-бюро получило очередной диплом на прошедшей недавно в «Уралэкспоцентре» выставке «Мир рекламы». Ведущие специалисты Graffo раскрывают некоторые профессиональные секреты.

Олег Лисицын, начальник производства:
— Моя работа в Graffo — это как шахматная партия... с самим собой. Я занимаюсь техническим планированием  и слежу за прохождением заказа на всех этапах — от придумывания идеи до монтажа конструкции. Нюансов масса —  одновременно в работе 8-10 вывесок, надо четко распределять нагрузку между производственниками, следить за качеством... И постоянно идет внутреннее противоборство: с одной стороны, как и все рекламщики, я ужасно не люблю рутину. Работа без удовольствия — это просто каторга. Поэтому всячески стараюсь добавить творчества, придумать что-то новенькое... Но в то же время чем ближе производство к той самой рутине, к конвейеру, тем проще и надежнее. Поэтому одна из моих главных задач — сделать процесс работы над вывеской максимально технологичным. То есть свести на нет ручной труд вместе с человеческим фактором и связанным с ним риском. Вот так и балансируем между технологией и «поэзией».
Когда встречаюсь с заказчиком, я прежде всего стараюсь понять — чего он на самом деле хочет? Вывеску, понятное дело. Но какую сверхзадачу при этом он ставит — чтобы прохожие обращали внимание, или сделать не хуже соседа, или просто статус фирмы поддержать? Это на самом деле вещи очень тонкие  — в договоре их не пропишешь, да и сам клиент порой не может четко сформулировать. Интуиция и опыт подсказывают. А уловив это «сигнальное слово», дальше по нему выстраиваешь весь процесс. Иногда приходится дергать за сюртук дизайнера: «Дорогой, ты что делаешь? Клиенту не это нужно!».
Заказчик всегда должен уходить довольным. Изготовление вывесок в этом смысле довольно специфический вид рекламы. Магазины ведь открывают не каждый день и даже не каждый месяц. Клиент получает продукт и уходит от нас надолго — на год, полтора. Пока ему снова не понадобится вывеска. А чтобы он не ушел навсегда, от сотрудничества с нами у него должно остаться огромное позитивное впечатление.  

Андрей Сычев, дизайнер:
 — По образованию я архитектор. Считаю, что наружная реклама — подходящая для архитектора работа:  здесь очень важно пространственное мышление. К тому же постоянно приходится оглядываться на технические моменты — возможно ли вообще эту идею воплотить, как она будет выглядеть «в материале». Создать что-то оригинальное при множестве ограничений — это и есть настоящее творчество.
Результат работы мне нравится далеко не всегда, но есть примеры удачные, когда  могу быть полностью собой доволен. Например, вывеска в одном из бутиков магазина «Успенский». Сам  не ожидал, что получится  так эффектно. Мне рассказывали, что на ее фоне даже специально фотографируются...

Евгений Шутов, технолог-дизайнер:
— Я отвечаю за конструкцию вывески — быстроту сборки и надежность всех элементов. После того как дизайнерский эскиз утвержден заказчиком, в цехе делается один из узлов будущей вывески, чтобы клиент мог «пощупать» изделие. Потом уже создается вся конструкция. Процесс зачастую непредсказуем. Можно сделать за день четырехметровую вывеску. А порой приходится придумывать новую технологию, причем  из-за какой-нибудь мелочи — например, чтобы убрать заклепки с лицевой стороны. Помогает в решении всех технических сложностей  американский суперстанок Sabre 408. Он обрабатывает поверхности  с точностью до тысячной доли миллиметра, вырезает сложные контуры из самых больших поверхностей! О «всемогущем»  Sabre долго можно говорить —  когда я начинал работать в Graffo, был помощником оператора на этом станке и изучил его очень хорошо. Но мы пока используем его возможности процентов на семьдесят. Так что есть куда развиваться...

Ольга Кропачева, исполнительный директор:
— Я занимаюсь наружной рекламой уже 10 лет. Начинала в Graffo как дизайнер, до сих пор с удовольствием разрабатываю концепции к некоторым нашим дизайн-проектам. Чтобы административная текучка не заела...  Для меня и для всей нашей фирмы вообще главное в работе — не повторяться и постоянно идти  вперед. Развиваясь сами, мы развиваем местный рынок наружной рекламы и даже в какой-то степени являемся законодателями мод и технологий.
 За прошлый год удалось собрать настоящую команду единомышленников.  Люди понимают, когда необходимо во имя интересов заказчика немножко наступить на горло собственной песне — дизайнеру чуть умерить полет фантазии или технологу дополнительно поработать над конструкцией. Выставка «Мир рекламы» — а она для нас почти так же значима, как Олимпиада для спортсменов, — показала, что мы уверенно входим в пятерку ведущих производителей вывесок в Екатеринбурге. Подтвердил это и огромный интерес к экспозиции клиентов и коллег. А главная наша задача на 2002 г. — создать сильную дилерскую сеть по всему Уралу.
 Консультации и заказы по телефонам:
46-39-23, 56-87-92, факс 46-39-23,
e-mail: design@graffo.skb.ru