Меню

«Уже не торт»: как чувствовал себя авторынок Екатеринбурга в первой половине 2016 года

Согласно отчету по Екатеринбургу, лучшую динамику показывает бренд Ford, худшую — Honda. По количеству продаваемых автомобилей неизменно лидирует Lada, но в премиальном сегменте могут быть перемены.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в I полугодии 2016 года в Екатеринбурге было продано 16 011 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 23% меньше показателя за первую половину прошлого года. Однако эксперты агентства отмечают, что июнь стал лучшим месяцем для авторынка Екатеринбурга в этом году: падение продаж составило 19% (таким образом, за этот период было продано 3 169 машин).
 
 — При сохранении тенденций первого полугодия в Екатеринбурге падение продаж автомобилей по итогам года может составить от 15% до 20%,  — прогнозирует директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
 
Тройка лидеров авторынка не изменилась. На первом месте по-прежнему Lada, однако Renault постепенно начинает увеличивать отрыв от Toyota.
 
Кроме того, аналитики отмечают, что по результатм июня в топ-10 по итогам всего года попал еще один (третий) отечественный бренд — GAZ LCV. Рост продаж бренда за полгода составил 42%.
 

Марка

янв.-июнь.16

янв.-июнь.15

%

июн.16

июн.15

%

1

Lada

2298

2393

-4%

453

442

2%

2

Renault

1881

1965

-4%

424

443

-4%

3

Toyota

1698

1904

-11%

295

394

-25%

4

KIA

1462

2030

-28%

267

376

-29%

5

Nissan

1172

2152

-46%

149

391

-62%

6

Hyundai

1167

2323

-50%

267

254

5%

7

UAZ

742

623

19%

174

133

31%

8

VW

717

895

-20%

128

185

-31%

9

Skoda

618

618

0%

114

84

36%

10

GAZ LCV

606

428

42%

218

123

77%

 

Общий итог

16011

20896

-23%

3169

            3914

-19%

 
Лучшая динамика реализации автомобилей в первой половине года у Ford (рост составил 87%), худшая  — у Honda (80%). В премиальном сегменте первое место продолжает удерживать Lexus, но, как считают аналитики, во втором полугодии с этой маркой за лидерство поборется Audi  — за два месяца бренд серьезно укрепился на втором месте в премиум-классе. 
 
Агентство отмечает, что для Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам полугодия составляет 2,4% (год назад за этот же период – 2,7%).
 
Добавим, ранее в разговоре с DK.RU представители уральского автобизнеса отмечали: этот рынок уже «не торт». Однако глава ГК «Автобан» Анатолий Бартенев подчеркивал, что катастрофы в этом не видит:

— Наш рынок идет по пути, который прошел автобизнес западных стран. Раньше мы от них отставали на 20 лет, теперь — на 5-10. И ясно, что только на продаже авто сейчас не заработаешь, как прежде — основные прибыли идут от всего, что вокруг продаж: страховки, обслуживание, ремонт. Машины продаются с минимальными торговыми наценками, главное — чтобы клиент приезжал к нам после покупки. Во всем мире так.