Меню

Банки стали блокировать карты за перевод в 1000 рублей? Разбираемся, так ли это

Сразу несколько банков якобы стали требовать от клиентов предоставлять обоснования операций даже на суммы в пределах 1000 руб., угрожая при отказе блокировкой счета или карты.

Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк не сталкивались с массовыми блокировками переводов клиентов на небольшие суммы, пишет «Коммерсантъ». Ранее о том, что они стали требовать от клиентов документы, подтверждающие экономический смысл операций на сумму в пределах 1000 руб., сообщили «Известия» со ссылкой на клиентов банков. В финучреждениях отмечают, что обращаются к каждому клиенту индивидуально, если у них возникли подозрения в мошенничестве. 

В Сбербанке напомнили, что бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля финансовых операций. В Тинькофф банк отметили, что могут заблокировать перевод вне зависимости от суммы, если банк заподозрил мошенническую операцию. В Бинбанке также отметили, что могут приостановить операцию и даже заблокировать карточный счет, если при переводе возникли признаки операции без согласия клиента.

Есть два признака несанкционированной операции, напоминает агентство «Прайм». Первый — в базе данных о мошенничестве, которую формирует ЦБ, уже есть информация о получателе перевода. Второй — если информация о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему, совпадает с информацией о параметрах устройств из базы данных. 

По закону банки могут блокировать карту клиента в связи с заявлением о ее пропаже и по решению суда, при блокировке счета со стороны службы судебных приставов. Все остальное — самодеятельность банков, сказал агентству эксперт московского отделения «Опоры России» Владимир Григорьев. 
 
Сейчас готовится четкий регламент блокировки счетов. В нем обозначат все ключевые моменты: когда происходит блокировка, какие документы потребуются для разблокировки, как в этом случае вести взаимодействие с клиентом.