Меню

«Барбоскины» судятся с уральскими бизнесменами. Юристы: «Лучше лишний раз не попадаться»

Владельцы мультсериала «Барбоскины» подали 56 исков к уральским предпринимателям за торговлю контрафактом — требуют до 80 тыс. руб. Юристы призывают бизнес быть осторожнее.

D суды УрФО с начала 2017 г. подано 56 исков от студии анимационного кино «Мельница». ИП-шников из небольших городов и сел уличают в нарушении авторских прав и незаконном использовании товарного знака на игрушки из мультсериала «Барбоскины», передает газета «Ъ-Урал». Больше всего исков — к свердловским предпринимателям (всего 25 с суммами требования от 40 тыс. до 80 тыс. руб.), далее идет Челябинская область (19 исков).
 
Отметим, что в прошлом году на Урале была подобная история: правообладатель мультфильма «Свинка Пеппа» компания Entertainment One UK Limited обратилась в арбитраж с исками к 15 индивидуальным предпринимателям и компаниям, в частности «Роспечать НТ» и «Информ-печать». Тогда DK.RU просил совета юриста для бизнесменов, получившим иски. Как говорил Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», нужно впредь быть осторожнее и больше не попадаться:
 
«Без лицензионного соглашения торговать такой продукцией незаконно — как минимум предпринимателей ждет штраф. Также владелец бренда может попробовать взыскать убытки — проведут оценку, сколько потерял правообладатель от работы конкретной точки, торговавшей в обход лицензионного соглашения. Ну и продукцию у предпринимателей, скорее всего, изымут. Если еще не изъяли. Можно, конечно, попробовать побороться: доказать, что бизнесмен продавал этих свинок не чтобы получить супер-маржу, не зная, что Пеппа очень популярна, что у мультика есть правообладатель. Что он понятия не имел, что это за героиня. Мы недавно участвовали в процессе, где ответчиком был предприниматель, торговавший полотенцами с изображением героев мультфильма «Маша и медведь». Часть требований со стороны владельца бренда удалось снять. Но в любом случае бизнесмены должны понимать: правообладатели начали наводить порядок на диком российском рынке, пытаются защищать свои бренды, и нужно быть осторожнее. Рано или поздно к вам придут, сейчас не 1990-е гг. Лучше работать цивилизованно, заключая лицензионные соглашения. И лишний раз не попадаться — в случае рецидива мало фирме уже не покажется».
 
Добавим, что прошлым летом специалисты компании «Царская привилегия» проанализировали 116 решений арбитражного суда Свердловской области по делам о защите исключительных прав на товарные знаки. Выяснилось, что активнее всего свои права защищают обладатели исключительных прав на персонажей мультфильмов. Так, из 116 вынесенных судом решений 39 разрешили споры по товарным знакам «Маша и медведь» — изображения персонажей мультфильма незаконно используются на этикетках, канцелярских принадлежностях, мешках для обуви и реализуются в виде игрушек. Средний размер компенсации в делах по использованию товарных знаков «Маша и Медведь» составлял 49 794 руб.