Меню

Без денег: почему Керченский мост остался без финансирования?

Компания-подрядчик не может получить финансирование из-за того, что крупные стройки переводят с банковской системы на казначейскую.

Один из обсуждаемых российских проектов последних лет — Керченский мост — остался без финансирования и компания Аркадия Ротенберга просит у государства денег на строительство.

Как сообщает Forbes, компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, являющаяся подрядчиком, последний раз получала деньги в прошлом году, а запланированная на этот год сумма в размере 65,4 млрд рублей «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Теперь строительство остановлено, поскольку денег нет и не хватает даже оборудования.

Гендиректор СГМ отправил письмо о проблемах с финансированием строительства замминистру транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту. В письме говорится, что причина задержки оплаты в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения».

Росавтодор должен был выбрать банк после того, как было получено положительное заключение экспертизы. Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком, но потом стало известно, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.

Отметим, что с этого года все крупные стройки государственного масштаба переводятся с банковского обслуживания на казначейское. Сделано это для контроля над финансированием: все подрядчики и поставщики открывают казначейские счета, а государство контролирует поступление и расход денег.

Из-за этого компания Ротенберга не может получить деньги на дальнейшее строительство.

Деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета, но расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. По словам представителя Минтранса, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Напомним, что Керченский мост свяжет Крым и материковую Россию, открыть рабочее движение по нему должны в декабре 2018 года.