Меню

«Бизнес в провинции — это утопия? Думаю, Сергей Галицкий с этим не согласится». МНЕНИЕ

Иллюстрация: pixabay.com

«Если вы, работая в мегаполисе, предпочитаете грамотного специалиста родственнику, почему в регионах должно быть иначе? Мы тоже хотим зарабатывать, а не быть гнездом для неоперившихся родственников».

В России бытует мнение, что развиваться и хорошо зарабатывать можно только в Москве или Санкт-Петербурге. Открывать свое дело также часто советуют только в этих городах. Но так ли все однозначно? Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум», создатель CrocoTime и Proceset, который уже 10 лет ведет бизнес в Саранске, рассказал «Русбейс», почему бизнес в российских регионах — это реально.

— Представление регионов отдаленными населенными пунктами, куда тяжело добраться, где незнакомо слово «фастфуд» и у людей нет опыта и желания работать с крупными клиентами, в корне неверно.

Очевидно, что Саранску сложно сравниться с мегаполисами, но не согласен с общим посылом, что IT-бизнес в регионе не может быть успешным. Я не имею в виду небольшие веб-студии, а говорю о компаниях, производящих полноценный программный продукт.

Активная талантливая молодежь, появление удобных зданий и коворкингов, развитие грантовой поддержки бизнеса — это только часть изменений. Даже не смешно, когда люди серьезно удивляются аэропорту в Саранске.   

Миф 1. Вы далеко, работать неудобно

В век развития интернета, телефонии, скайп-конференций и авиации нахождение в одном городе с клиентом — условие необязательное. Вопросы можно оперативно обсудить и решить за пару минут, проблема разницы часовых поясов нивелируется режимом работы техподдержки, а при желании личного контакта или «полевого исследования» можно в короткие сроки добраться до нужной локации.

Миф 2. В регионе возможно развитие только мелкого бизнеса

Бизнес в регионе? Пекарня, что ли? Нет. И не SMM-агентство. Бытует устойчивое мнение, что крупный бизнес в провинции сам по себе — это утопия. Думаю, что Сергей Галицкий с этим не согласится.

Миф 3. В провинциальных компаниях нет профессионалов

Почему крупный бизнес любит устраивать хакатоны или охотно выступает приглашенными менторами-экспертами? Не ради фана. Это возможность рассмотреть потенциал разработчиков и дизайнеров, их стрессоустойчивость и навыки за короткий промежуток времени на нетривиальной задаче. Рассмотреть, а потом пригласить к себе, пообещав комфортные условия работы и высокую заработную плату.

Курсы, стажировки, практика на реальных проектах, система менторства — мы готовы самостоятельно обучать, чтобы на выходе получить сильного специалиста, обкатанного на сложных задачах. Талант не ограничивается географическими рамками, неправильно делать выводы о квалификации специалиста, исходя из места проживания.

Миф 4. Не получится пробиться сквозь толпу родственников и друзей

И такое встречается, не сомневаюсь, но подобная тенденция даже у нас считается устаревшей. Грамотный руководитель, желая работать эффективно, выбирает человека на ту или иную вакансию по степени профессионализма.

Если вы, создавая продукт в мегаполисе, предпочитаете грамотного специалиста родственнику, то по такой же логике действуют и бизнесмены в регионах.

«Создавать, продвигать, продавать» — все хотят развиваться, зарабатывать, а не выступать гнездом для неоперившихся родственников.

Подводя итог: создать успешный бизнес в регионе возможно. В современных реалиях важно не местоположение, а идея, ее реализация и продвижение. Готовьтесь к резкому повышению уровня ответственности, набирайтесь уверенности и не бойтесь делать выбор. Тогда и только тогда у вас появляется шанс достичь желаемого.