Меню

Богатство из Казахстана: первые деньги Алексея Куковякина

Первый заработок главы архитектурного бюро «Алкута» Алексея Куковякина в два раза превысил заводскую зарплату – деньги ушли на стереосистему. После он халтурил, чтобы получить доступ к пластинкам.

Алексей Куковякин, директор архитектурного бюро «Алкута»:

 

Свои первые деньги я заработал в студенческие времена в стройотряде – мы два месяца работали в Актюбинском районе Казахстана, возводили поселок на десять домов. Вкалывали по-настоящему. За работу мне заплатили 500 руб. – большие деньги по тем временам! Тогда люди на заводах получали в месяц 120, 150 руб., 200 руб. зарабатывал уже начальник цеха. Свое богатство я привез домой, половину отдал родителям, а остальное потратил на себя. За 120 руб. купил стереопроигрыватель «Вега 101» - электрофон с двумя колонками. Это было круто! Лучшая техника, которую тогда можно было купить. Ну а на что еще мог тратить деньги меломан, я же собираю винил с 1960-х гг. до сих пор.

После окончания института я по распределению пошел работать в «Гражданпроект» - все заработанное тратил на семью. Халтурил, как и многие архитекторы – оформлял витрины магазинов, где продавали грампластинки. Причем за работу получал не деньги, а право выбрать пластинки, которые мне разрешат купить. Тогда не все выкладывалось на витрину, так что возможность получить доступ к дефициту, к тому, что другим было никогда не увидеть и не купить, была хорошей наградой.

Когда Союз распался, и появилось само понятие «бизнес», я организовал свою фирму. И с тех пор все заработанное трачу на развитие компании. Больших денег мы не получаем, хотя мои американские и немецкие друзья уверены, что я очень богатый человек. Дело в том, что на Западе архитекторы работают в узких сегментах: занимаются только лофтами, только многоквартирниками, только в конкурсах участвуют и т. д. А позволить себе работать в 3-4 направлениях могут разве что самые богатые и талантливые. Проектировать стадионы, многофункциональные комплексы вообще могут только гранды как Норман Фостер или Том Мейн – потому что они генерируют идеи, а остальные работают как ремесленники. А у нас в стране креативная составляющая, к сожалению, не оценена.

Рубрика DK.RU «Первые деньги» выходит каждую среду. Не пропустите!