Меню

«Большего удара по экономике и придумать нельзя». Госдума может запретить «старые» машины

Иллюстрация: pixabay.com

«Низкие темпы обновления автопарка — ключевая проблема». В России могут запретить ездить на машинах старше 10-15 лет. Депутаты считают, что так на дорогах страны станет безопаснее.

В России могут запретить «престарелые» автомобили. Комитет по экономической политике и промышленности Госдумы предлагает определить «предельный срок эксплуатации» машин, пишет «Коммерсантъ».

После июньского круглого стола в Госдуме, на котором обсуждали экологические проблемы автотранспорта, парламентарии подготовили рекомендации. Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности направил Минпромторгу и Минтрансу предложение проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Какие именно автомобили имеют в виду и каким будет наказание за их использование, в письме не говорится.

Сегодня в России не ограничивается движение старых автомобилей, за исключением автобусов, которые перевозят детей: с 2020 года им не может быть больше 10 лет. По данным ГИБДД, в России из 60,5 млн транспортных средств 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Читайте также: Цены пропорциональны доходам: такси для россиян оказалось дешевле личного автомобиля

В 2013 г. этот вопрос уже затрагивал Минпромторг, тогда ведомство предлагало ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. До  Госдумы разработанный  законопроект не дошел. Нынешнее предложение, сообщили в Минтрансе и Минпромторге, получено и прорабатывается.

Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава, — считают в ведомстве.

В Минпромторге напомнили, что, по закону, регионы страны могут устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста автомобилей. Также в качестве примера привели программы льготного автокредитования.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— прокомментировали вопрос «Коммерсанта» в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах. Издание отмечает, что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина — супруга президента «КамАЗа» Сергея Когогина.

Идея запрета старых автомобилей пришлась по душе и ПАО «Соллерс»:

Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка,— говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя, — говорит представитель группы ГАЗ. — Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета машин, достигших определенного возраста, сложно реализуемой. Запрет можно установить для коммерческого транспорта, но не для личных автомобилей, считает он, при этом касаться он может не только возраста машины, но и ее пробега.

— На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, — комментирует координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км — возраст в таких случаях не может служить показателем. Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что «большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег, — уверен Шкуматов.