Меню

Брокеры заправляют топливом

В области создана система биржевой торговли нефтепродуктами. На прошлой неделе стороны выполнили условия первых форвардных контрактов по поставке и оплате ГСМ. Теперь товарная секция Екатеринбургск

В области создана система биржевой торговли нефтепродуктами. На прошлой неделе стороны выполнили условия первых форвардных контрактов по поставке и оплате ГСМ. Теперь товарная секция Екатеринбургской фондовой биржи заработала в постоянном режиме.

О необходимости создания механизма объективного ценообразования на топливном рынке нефтетрейдеры и фондовики заговорили в 2001 г. К осуществлению задуманного приступили в конце прошлого года. Координирует и исполняет проект ИФГ «Аккорд-Инвест» (дочерняя компания банка «УралСиб»), организует торги Екатеринбургская фондовая биржа.

17 июня состоялись уже вторые торги нефтепродуктами. В отличие от первых, список участников торговой сессии увеличился вдвое. Помимо аккредитованных компаний — ОАО «Свердловскнефтепродукт» (дочерняя сбытовая компания ОАО «Сибнефть»), ООО «Лукойл-Екатеринбургнефтепродукт», ООО «Дорожно-строительные ресурсы», ООО «ЯВА-АЗС» (владелец сети автозаправочных станций), в качестве наблюдателей присутствовали представители ОАО «СевУралБокситРуда», ОАО «Свердловэнерго», ОАО «БАЗ-СУАЛ», «ЕДИАР» (одна из крупнейших сетей автозаправочных станций Свердловской области). Общий объем торгов составил 4 845 600 руб. Правда, биржевые сделки заключались лишь по одному виду базового актива — дизельному топливу.

Следующие биржевые торги форвардными контрактами на поставку нефтепродуктов состоятся 30 июня. Организаторы намерены и дальше проводить торги в присутствии наблюдателей — компаний из числа крупных потребителей и поставщиков нефтепродуктов. На ЕФБ считают, что для достижения оптимального результата через биржу должно продаваться не менее 10% от общего оборота нефтепродуктов Свердловской области.

ПЕРЕДЕЛ
Рыночные отношения довели до конфликта
Работа одного из трех крупнейших авторынков Екатеринбурга — «Екатерининский привоз» —на прошлой неделе была парализована. Милиционеры Ленинского РУВД, взяв приступом административное здание «Привоза», провели обыск и изъяли документы.
За несколько дней до этого подобные действия силовики провели в офисе другой фирмы — ООО «Гранат». В числе учредителей обеих компаний — известный в городе предприниматель Владимир Кичаев.
Обыски санкционировали в Ленинской прокуратуре. Прокурор района Петр Решетников отказался как-либо прокомментировать ситуацию. Он сообщил лишь, что оперативные мероприятия проводились в рамках расследования уголовного дела по факту мошенничества. В отношении кого возбуждено это дело, прокурор не уточнил.
В настоящее время Владимир Кичаев пытается установить единоличный контроль над «Екатерининским привозом». Также на авторынок претендует бывший партнер г-на Кичаева — Дмитрий Вербицкий. Разбирательство в судебных органах длится уже два года. Ситуация сложилась патовая — земельный участок оформлен на Кичаева, а имущество на нем принадлежит Вербицкому.
Представители г-на Кичаева указывают на интересное совпадение — как раз в день обысков на авторынке должно было состояться очередное заседание арбитражного суда. Однако из-за визита милиционеров Кичаев был вынужден договориться с судьями о переносе рассмотрения дела.
Это не первый «рыночный» конфликт, в котором замешан бизнесмен. Владимир Кичаев — бывший сотрудник ОМОН, афганец — несколько лет занимал директорское кресло «Таганского ряда». В 1998 г. учредители выдавили его с рынка. После чего на жизнь нового директора «Таганского» Владимира Макарова было совершено шесть покушений. Ни одно преступление не было раскрыто.
В 1999-2000 г. обыски в принадлежащих г-ну Кичаеву фирмах проводились правоохранительными органами с завидной регулярностью. Оперативники пытались найти улики, подтверждающие связь между покушениями и фигурой Кичаева. В конце 2000 г. оперативники УБОП, внезапно нагрянув в офис компании «Гранат» на ул. Татищева, 6, обнаружили там две боевых гранаты и четыре, по выражению пресс-секретаря областного УБОП Веры Надарая, «левых паспорта». Пикантность ситуации состояла в том, что тогда Владимир Кичаев являлся руководителем городского отделения партии «Единство». После скандала он лишился этого поста.


Уральская логистика с голландским участием
Голландская компания Frans Maаs проявила интерес к Евроазиатскому международному транспортно-логистическому центру (ТЛЦ). Представитель Frans Maаs по Восточной Европе Питер Шреурс на прошлой неделе посетил Екатеринбург и даже провел серию переговоров об участии в проекте.
Frans Maas занимается логистикой уже 112 лет. Предприятие имеет около 200 филиалов по всему миру. Сегодня его структурные подразделения работают в Москве, Самаре, Екатеринбурге. Товарооборот Frans Maas в первой половине 2002 г. составил 516,3 млн евро. Если Frans Maas станет одним из соучредителей проекта — это будет первый иностранный инвестор ТЛЦ.
ОАО «Евроазиатский международный транспортно-логистический центр» был создан в июле 2002 г. Одним из его акционеров стало правительство Свердловской области. Генеральным директором нового акционерного общества был назначен Сергей Шавзис, который является исполнительным директором крупнейшей в области транспортно-логистической компании «Урал-Контейнер», близкой к СвЖД.
Г-н Шреурс поделился своими планами по открытию прямого сообщения Европа — Екатеринбург и развитию логистической системы на Среднем Урале с корреспондентом «ДК»: «Наша компания заинтересована в участии строительства ТЛЦ на Серовском тракте площадью 30 га и размещении в нем собственного терминала». В какой форме будет проходить сотрудничество (покупка акций, инвестиции) Питер Шреурс не уточнил. Эти вопросы будут решаться в ходе дальнейших визитов.
«Терминал Frans Maas должен привлечь западные компании, желающие хранить свои товары в таможенном режиме более двух лет без оплаты таможенных пошлин, консолидировать грузы для последующей их доставки потребителям Уральского федерального округа и СНГ», — считает г-н Шреурс. Аналогичный терминал Frans Maas уже строится в Москве.
Питер Шреурс выразил полную уверенность, что Евроазиатский ТЛЦ станет важным звеном в продолжении международного транспортного коридора №2 Берлин — Варшава — Минск — Москва —Нижний Новгород с последующим выходом на Транссиб.


Власть пошла в интернет-магазины
Областное правительство озаботилось развитием он-лайновой торговли. На прошлой неделе чиновники провели семинар с участием интернет-предпринимателей, на котором обещали поддержать этот вид бизнеса.
Первые свердловские интернет-магазины проявились в области примерно 4 года назад, но большая часть из них просуществовала недолго. Сейчас Интернет-торговля переживает новый бум: с каждым днем площадок, предлагающих товары он-лайн, становится все больше. По словам заместителя областного министра торговли, питания и услуг Надежды Шестаковой, сегодня в регионе действует примерно 70 интернет-магазинов. Предприниматели, развивающие этот бизнес, постоянно сталкиваются с рядом проблемам. Одна из них — проблема оплаты товара. Если использовать наличные денежные средства, не понятно где должна находится кассовая машина. Расчеты через банковские карты не выгодны из-за низких комиссионных сборов. При расчете наложенным платежом не ясно, кто должен нести ответственность за некачественный товар. Кроме того, многие компании рассматривают веб-магазин как средство продвижения, не уделяя внимания налаживанию работы. Некачественное обслуживание в подобных предприятиях дискредитирует саму идею торговли через Интернет. Актуальна для местных сетевых торговых ресурсов и проблема хакерских атак.
Однако главной проблемой владельцы интернет-магазинов дружно называют психологическую неготовность покупателя пользоваться он-лайновыми услугами. «Для успешного продвижения интернет-торговли необходимо активно стимулировать покупателя и бороться с его страхами», — заметил заместитель генерального директора по развитию компании «Урал-Релком» Сергей Герштейн. Власти готовы помочь.
Как сообщил генеральный директор «Уральского центра развития электронной коммерции и интернет-экономики» Дмитрий Саламатов, в скором времени на Урале появится сеть информационно-маркетинговых центров для поддержки интернет-предпринимателей. Центры будут оказывать нормативно-правовую и консультационную поддержку.


Спиртзавод захватили рабочие
Тавдинский гидролизный завод охватила стихийная акция протеста. Рабочие заблокировали все въезды и выезды с территории предприятия и требуют скорейшего погашения долгов по заработной плате.
Кризис на Тавдинском гидролизном заводе продолжается уже несколько лет. С декабря 1999 г. предприятие, входящее в зону влияния ОПС «Уралмаш», признано банкротом. Однако за время внешнего управления ТГЗ так и не удалось встать на ноги.
Гидролизный спирт используется в самолето— и приборостроении, на железной дороге. По словам конкурсного управляющего предприятия Григория Первухина, продукцию ТГЗ не покупают из-за высокой цены. На 28 июля назначены торги по имуществу завода.
Во время внешнего управления на ТГЗ было создано дочернее предприятие — ООО «Тавдинский микробиологический комбинат» (ТМБК). Планируется, что на торги будут выставлены несколько лотов, в том числе ТМБК, куда переведены активы основного производства завода. Цена лота ТМБК, по прогнозам экспертов, составит 30 млн. руб.
Рабочие ТГЗ не пожелали дождаться торгов — они не получали зарплату четыре месяца. Сейчас сумма задолженности составляет более 11 млн. руб. Во избежание беспорядков на территорию завода городские власти ввели несколько нарядов милиции, которые дежурят там круглосуточно. Руководство завода пытается оформить кредит в 4 млн. руб. в одном из коммерческих банков. На каких условиях — пока неизвестно. Мэр Тавды в свою очередь надеется «выбить» из областного правительства средства для погашения долгов муниципалитета перед заводом — котельная предприятия снабжает теплом часть города, и администрация задолжала заводу 30 млн. руб.
По словам председателя профкома гидролизного завода Людмилы Соловьевой, как скоро кризис разрешится, целиком зависит от руководства завода.