Меню

Человек года: Очереди на автомобили возвращаются

ДК

Благодаря снижению ставок по кредитам и различным госпрограмам в этом году в Роси будет продано 1,76 млн автомобилей против 1,37 млн в 209 г.

Уже сейчас на самые популярные марки очередь, но до докризисного уровня еще далеко — минимум два года рынок будет находиться ниже. 
 
Вместе с увеличением спроса вновь начала расти средняя стоимость продаваемых автомобилей. Если в 2009 г., по данным агентства «АВТОСТАТ», она равнялась $18 тыс., то в 2010 г. — $22,6 тыс. Таким образом, объем российского рынка составит примерно $39,8 млрд против $24,7 млрд в 2009 г.
 
В Екатеринбурге максимум продаж показали марки с бюджетными моделями: Daewoo (2715 шт.) и Chevrolet (2414 шт.). А Skoda (1218 шт.) и Renault (1201 шт.) смогли войти в топ-5 во многом благодаря своим российским заводам, расположенным в Калуге и Москве.
 
В этом году серьезную поддержку авторынку оказали госпрограммы. Например, по состоянию на середину сентября в России было принято 238 тыс. заявок и выдано 108 тыс. льготных автокредитов. Также продажи стимулировала программа по утилизации автомобилей. К середине ноября в Екатеринбурге выдано 4182 сертификата и уже продано 2982 автомобиля. По экспертным оценкам, около 80% выданных документов используются для покупки ВАЗов. Благодаря этому продажи завода выросли примерно на 40%.
 
От госпрограмм выиграл не только Авто­ВАЗ. Определенную поддержку получили иностранные компании, имеющие собственные сборочные производства в России. В 2010 г. местные производители впервые выпустили больше автомобилей, чем было ввезено: 58% против 42%. И доля российской сборки иномарок уже превышает 53%, 47% приходится на отечественные авто. Этот тренд будет развиваться: ведущие иностранные производители запускают разработанные для России Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo.
 
В Екатеринбурге работает 49 автосалонов — семь продают отечественные машины, 42 — иномарки. За два кризисных года закрылись четыре автоцентра. В частности, в этом году ликвидирован крупнейший дилер АвтоВАЗа — «Екатеринбург-Лада» на ул. Черняховского (в 2008 г. продал 4,5 тыс. автомобилей). Известно, что причиной банкротства стал кредит — заем оформляли на хозяйственную деятельность. На АвтоВАЗе тогда заявили, что это первый случай банкротства в дилерской сети автопроизводителя.
 
К 1 января 2010 г. администрация Екатеринбурга выделила 48 участков под строительство новых автосалонов, но лишь единичные компании стали возводить автоцентры. В 2010 г. в городе построено два новых автосалона — «КИА Моторс» на ул. Щербакова и «Восточный Ветер» на ул. Маневровой. Также в декабре должен появиться новый салон BMW на ул. Металлургов, а в 2011-м — Infiniti на Кольцовском тракте.
 
В кризис дилеры предпочитали повышать эффективность использования уже существующих площадок. Например, «Автобан-Запад» реконструировал свой центр на ул. Металлургов и открыл там салон Volkswagen. Появился второй дилер и у Land Rover — им стала компания «Урал­ФрансАвто». Напомним, что в октябре 2009 г. «Автоленд» расторг дилерский договор, объясняя это реорганизацией холдинга. С тех пор на местном рынке монополистом был автоцентр «Краснолесье». В декабре его конкурент «УралФрансАвто» откроет салон «Британия» на ул. Машинной.
 
Эксперты считают, что рост продаж иномарок в Екатеринбурге в следующем году составит 20-25%. Авторынок ожил.
 
Топ-5 номинантов премии «Человек года в автобизнесе»
Анатолий Бартенев генеральный директор компании «Автобан»
Антон Бейкин генеральный директор компании «БауэрХоф»
Вадим Менаджиев генеральный директор компании «Оками Моторс»
Виктор Селиверстов генеральный директор компании «Автосан»
Павел Шестопалов генеральный директор компании «Авто Плюс» 
 
Александр Далинский