Меню

«Ариант» решил построить в Свердловской области гигантский агрокомплекс

Компания почти в 4 раза собирается увеличить производство продукции. Для кого-то из уральских производителей это событие станет концом, считает участник местного рынка.

О планах холдинга «Ариант» инвестировать 20 млрд руб. в строительство агропромышленных комплексов в Свердловской и Кемеровской областях сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Структуры будут представлять собой свинокомплексы на несколько десятков тысяч голов и заводы по выпуску мясной продукции и переработке биоотходов. В свердловский проект планируется вложить 10 млрд руб., комплекс появится в городе Серов. 
 
Пока проект находится на стадии проектирования, реализовать его планируется за три года. Генеральный директор холдинга Андрей Аксенов отметил, что сейчас предприятия холдинга производят до 50 тыс. тонн готовой продукции в год, а после строительства комплексов будут выпускать до 180 тыс. тонн. Власти Свердловской области обещали поддержать проект и решить вопрос подключения стройки к коммуникациям, отмечают в компании. Организация же обязуется создать минимум 5 тыс. рабочих мест.
 
Генеральный директор комбината «Хороший вкус» и председатель НП ассоциации «Уралпищепром» Михаил Смоляков положительно относится к идее проекта. В регионе есть опыт строительства свинокомплекса «Уральский» в Богдановичском районе, где достаточно серьезный объем производства, а выпускаемое мясо продается и за пределами региона. 
 
«И этот проект («Арианта» — прим. ред.), если он будет реализован, не вызывает никаких отрицательных  эмоций. «Ариант» серьезная компания, она не идет по пути завоевания рынка дешевыми продуктами. Поэтому будем конкурировать: свердловские производители сегодня не уступают челябинским, а все остальное будет зависеть от конъюнктуры на рынке. Миграция производителей между регионами сегодня очень большая, и малейшая возможность заполнить (нишу) тут же будет использована. Запуск новых производств с выпуском дополнительных объемов продукции для кого-то однозначно будет концом: сильные производители заменят более слабых. Но когда у людей есть конкурирующие компании, выбор будет больше, поэтому потребитель должен выиграть», — сказал DK.RU г-н Смоляков.
 
«Ариант» отличается тем, что планирует продавать продукцию в основном в собственных магазинах, а отношения с сетями они строят по минимуму, добавляет он. 
 
«Это серьезная задача, и, хотя есть желание контролировать ситуацию на рынке, это очень непросто. Баланс отношений с торговыми сетями нужно поддерживать: мы работаем почти со всеми ритейлерами и имеем собственную фирменную торговлю: оба направления имеют право на существование», — резюмирует гендиректор «Хорошего вкуса».
 
Напомним, ранее «Ариант» объявил о планах открыть 100 фирменных магазинов в Свердловской области. Компанию интересуют прежде всего города с численностью населения от 100 тыс. человек. Агрохолдинг меняет формат с небольших магазинов на мини-маркеты площадью от 50 до 200 кв. м. Помимо собственной продукции, в торговых точках планируется продавать другие товары первой необходимости: молоко, хлеб, яйца.
 

Справка: 

«Ариант» — это крупный агропромышленный холдинг. Компания формирует собственную сырьевую базу, перерабатывает продукты и занимается розничной продажей готовой мясной продукции. Торговая сеть насчитывает более 550 магазинов в формате «у дома» в Челябинской и Свердловской областях. 
 
По данным системы «СПАРК», ООО «Агрофирма Ариант» принадлежит в равных долях компании «Кузнецкие ферросплавы» и  Челябинскому электрометаллургическому комбинату, который входит в состав ООО «Урало-Сибирская металлургическая компания» предпринимателей Александра Аристова и Юрия Антипова. Оборот агрофирмы за 2013 г. составил 5,315 млрд руб., чистая прибыль — 1,22 млрд руб.