Меню

Что нужно финской компании в «Титановой долине»

В особую экономическую зону «Титановая долина» зашел очередной резидент — соинвестором выступает финская Basalt Products BPO Oy, которая делает плавучие заправки. Строить завод начнут весной.

У особой экономической зоны «Титановая долина» появился новый резидент — «НордБазальт». Известно, что компания построит завод на 7,5 тыс. кв. м., где будет делать базальтовые композиты, и инжиниринговый центр по развитию базальтовых технологий. Стройка стартует на участке в 2,2 га этой весной, запустить производство предполагается в марте 2018 г. По планам, на проектную мощность в 5 тыс. тонн в год завод выйдет к декабрю-2018, после этого «НордБазальт» рассчитывает занять половину отечественного рынка. В числе потенциальных партнеров компании — Волчанский механический завод, «Русгидро», компания «Гален».
 
В проект резидент «Титановой долины» вложит больше 2 млрд руб. Соинвестором выступает финская компания Basalt Products BPO Oy — основной потребитель будущей продукции «НордБазальта» (специализируется на разработке плавучих заправочных комплексов). 
 
Отметим, что в конце прошлого года стало известно о грядущем открытии в Свердловской области второго завода Ural Boeing Manufacturing (совместное производство ВСМПО-Ависма и компании Boeing). Завод станет якорным предприятием ОЭЗ «Титановая долина» и будет производить черновую механическую обработку титановых штамповок для моделей Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. Предполагается, что новое предприятие начнет работу в 2018 г., трудиться там будут 230 человек, а общий объем инвестиций в проект составляет около 5,6 млрд руб.
 
Напомним, что создать в регионе особую экономическую зону власти РФ решили в конце 2010 г. На территории должно появиться около сотни заводов, где будут обрабатывать титан для авиастроения, автомобилестроения, энергетики, медицины. Также в ОЭЗ планируется построить предприятия по созданию двигателей. В настоящее время у  «Титановой долины» 11 резидентов. Еще два крупных (уровня Boeing, но не из авиационной сферы), должны присоединиться к ОЭЗ в 2017 г.