Меню

Что способно остановить транспорт и закрыть Эйфелеву башню? Долги и забастовки

В Саратове в ночь на четверг, 16 июня, остановился весь городской электротранспорт. Причина – долги. Тем временем в Париже из-за забастовки персонала закрыли Эйфелеву башню.

«РИА Новости» пишет, что об остановке транспорта рассказал директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов.

«Такое решение имеет огромные последствия для города. Тысячи саратовцев сегодня не смогли воспользоваться услугами электротранспорта, огромное количество горожан, имеющих льготы, были ограничены в своем праве на получение транспортных услуг. А всего по статистике в среднем мы перевозим более 110 тысяч пассажиров в день», — сказал Касьянов.

По его словам, население города, по самым скромным подсчетам, из-за действий энергетиков потеряет миллион рублей за счет разницы цен за проезд. При этом отключение энергоснабжения произошло на фоне «явного улучшения ситуации с долговой нагрузкой предприятия».

«По состоянию на 1 января этого года, долги предприятия за электроэнергию составляли 66,9 миллиона рублей, из них 13,8 миллиона — долг перед ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 миллиона — перед ООО «СПГЭС». Сейчас, по состоянию на 16 июня, долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 миллиона», — пояснил Касьянов.

Глава Саратова Олег Грищенко возложил ответственность за остановку на городскую администрацию и руководство «Саратовгорэлектротранса», которые не решили проблему с долгами предприятия «несмотря на неоднократные предупреждения энергетиков о скором прекращении подачи электроэнергии».

«Вместо того, чтобы срочно ликвидировать задолженность перед энергетиками… администрация города предпочла закрыть на нее глаза. Непонятна и позиция руководства «Саратовгорэлектротранса»… Принять экстренные меры по урегулированию разногласий с энергетиками, вновь запустить трамваи и троллейбусы – это то, что администрация города должна сделать прямо сейчас», — цитирует пресс-служба гордумы слова Грищенко.

Энергетики города пока не прокомментировали происходящее.

Аналогичная ситуация в конце 2015 года произошла в Нижнем Новгороде. В городе на Волге трамваи и троллейбусы также встали из-за долгов по электроэнергии. Автобусные парки и метро города тогда перевели на усиленные режим работы, через день движение электротранспорта было восстановлено. При этом в январе этого года вновь появились сообщения, что администрация города в очередной раз не выполнила договоренности по оплате задолженности перед энергетиками.

Первым делом – самолеты. Забастовка на Урале

Между тем в екатеринбургском аэропорту Кольцово в минувшие выходные произошел настоящий «багажный коллапс». Местный портал Е1 сообщал 11 июня, что субботним утром авиапассажиры в аэропорту Кольцово столкнулись с внезапными трудностями при попытке получить свой багаж – без объяснения причин людям просто перестали выдавать их вещи. Это коснулось многих рейсов, в том числе из Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга.

«Я тут уже минут 40 нахожусь, а люди с Сочи – полтора-два часа, многие с маленькими детьми. При этом никакой обратной связи с администрацией аэропорта нет. Кроме полицейского, который пытался успокоить народ. Рейсы на вылет задерживаются, я думаю, по этой же причине. Ну вот, ждем. Сейчас вот перепутали еще названия на стойке рейса, то есть народ ломанулся получать, а оказалось, что не их рейс. Столпотворение тут, коллапс, проще говоря», – рассказал очевидец происходящего Виталий.

Некоторым пассажирам заявили, что задержка с выдачей багажа якобы происходит из-за забастовки грузчиков. Позже в Кольцово все объяснили техническим сбоем и принесли извинения всем пассажирам.

«Произошел сбой в работе службы обрабатывающей багаж, из-за прибытия нескольких рейсов не по расписанию. Были вызваны дополнительные бригады сотрудников. Сейчас багаж выдается без задержек. Приносим извинения пассажирам, которым сегодня пришлось ждать багаж дольше обычного», – заявил пресс-секретарь аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин.

Беда не только России

В Европе в последнее время также замечены проблемы с общественным и иным транспортом. Например, в Бельгии в конце мая транспорт уже не первый раз встал из-за забастовки госслужащих. «Росбалт» пишет, что в бельгийском регионе Валлония, а также в столице страны Брюсселе 31 мая прошла забастовка работников госсектора.

Около 10 тыс. протестующих выступили против политики жесткой экономии. В частности, их недовольство вызвало сокращение финансирования бюджетных организаций, повышение пенсионного возраста и планы по увеличению продолжительности рабочей недели. Из-за акции протеста на дорогах с утра образовались пробки протяженностью свыше 200 км, движение транспорта оказалось почти полностью парализовано.

В Германии из-за забастовки работников железнодорожной сферы в конце мая встали все поезда. Жители и гости страны уже девятый раз за год вынуждены были корректировать свои планы, связанные с поездками по железной дороге. Забастовку начали служащие Deutsche Bahn – это крупнейший перевозчик страны. Сначала перестали курсировать грузовые составы, а через несколько часов остановились и пассажирские поезда. Профсоюз требовал повышения окладов машинистов на 5% и сокращения рабочей недели с 39-ти до 37-ти часов.

Париж - без башни

В Париже – одном из самых посещаемых туристами городов Европы – из-за забастовки рабочих сегодня закрыта главная достопримечательность – Эйфелева башня.

«Новые известия» пишут, что работники Эйфелевой башни примкнули к забастовке профсоюзов, и теперь доступ туристам на главную достопримечательность французской столицы временно закрыт.

Французские профсоюзы продолжают забастовки против реформы трудового законодательства несмотря на проходящий в стране Чемпионат Европы по футболу.

«Правительство это не пугает, - заявил премьер-министр Манюэль Вальс, пишет ТАСС. - Мы не намерены отступать».

Ранее в стране из-за массовых акций протеста поочередно были блокированы транспортные сети, затем НПЗ, что даже привело к кратковременному дефициту топлива. Новые манифестации уже намечены на 23 и 28 июня.