Меню

«Что вообще такое «успевать»? Я вижу три варианта. Уверяю вас, это разные техники»

«Кто-то будет обиженным. Чтобы не расстраиваться слишком часто, мы выбираем людей-приоритезаторов. Как правило, это те, кто громче кричат». Успеть все нельзя — надо ориентироваться на свои приоритеты.

Дмитрий Волошин, руководитель корпоративной сетевой академии ГК «Ростех»:
 
— Вот тут коллега спросил. Мол, как успевать больше. И, знаете, я задумался. И позволю себе понудеть тут, чтобы мысли записать. Что вообще такое «успевать»? Я вижу три варианта: быть довольным своей скоростью, сделать довольными других, выполнять все дела в срок. Уверяю вас, это разные успевания. И разные техники.
 
Быть довольным своей скоростью. Это про собственные приоритеты. Конечно, бывают перфекционисты, которые приоритетными считают все задачи. Но это исключение. Если покопаться, то каждый из нас найдет два-три направления, где задачи, независимо от срока выполнения, наиболее приоритетны. И счастье, и радость от собственной эффективности мы испытываем именно по факту их выполнения. Например: учеба детей, поручение непосредственного начальника, посещение фитнеса или театров. У каждого свое.
 
Сделать довольными других. Когда нет своих приоритетов, то заимствуешь чужие. И, конечно, всем не угодишь. Кто-то будет обиженным. Что-то да забудешь. И чтобы не расстраиваться слишком часто, мы выбираем людей-приоритезаторов. Как правило, это те, кто громче кричат. Или увереннее громче кричат. Или те, с кем связываться не хочется. Иногда и те, кого мы уважаем. В итоге приоритеты задач формируются под обслуживание хотелок других, активных. Эдакая сервисная модель, очень распространенная.
 
Выполнять все дела в срок. Утопия. Но исправно портит нервы куче людей. И исправно кормит кучу тренеров по личной эффективности и тайм-менеджменту. Есть много практик, как впихнуть невпихуемое. По моему мнению, они все сводятся к идее записывать и ставить напоминалки. И планировать раз в день. И уведомлять, если срываешь срок. Отличия есть в механизмах записи и типе напоминаний, и тексте уведомлялок. Да и только.
 
К чему это я? В этот сложный декабрь, полный неврозов и истерик, надо признать несколько вещей: 
1. Все успеть нельзя, так думать вредно для здоровья.
2. Надо ориентироваться на свои приоритеты, это единственное серьезное, что есть в мире.
3. Надо учитывать приоритеты других людей, уважать их хотелки и понимать их.
4. Надо вовремя сообщать о срывах сроков, не стесняться просить прощения.
5. Улыбаться.
Это была книга по тайм-менеджменту в кратком изложении. Не реклама. Жизнь.