Меню

Дефицит авиакеросина привел к повышению стоимости

Топливный кризис на Урале, как и прогнозировалось, привел к повышению цен на авиакеросин.


Вчера авиакомпании, пользующиеся услугами ТЗК в екатеринбургском аэропорту Кольцово, получили уведомление о повышении стоимости топлива на 4,4%. Эксперты и участники рынка теперь ожидают повышения цен на авиабилеты.

Компания «Уральские авиалинии» получила уведомление от ТЗК «Кольцово» о повышении цен на авиакеросин. «Аэропорт уведомил нас об очередном повышении цен на авиакеросин в сентябре. Таким образом, повышение цен на топливо составило в августе 6,4%, в сентябре — 4,2%», — сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Антонов. Как следует из официального сообщения на сайте ТЗК, с 11 сентября повысятся цены на авиационный керосин до 28,4 тыс. рублей за тонну. Директор по связям с общественностью аэропорта Кольцово Юлия Федотова уточнила, что стоимость тонны выросла примерно на тысячу рублей. «Это связано с увеличением цены поставщика за топливо», — пояснила она.

Между тем ситуация с дефицитом топлива в Кольцово нормализуется. Вчера ОАО «Газпром нефть» сообщило о дополнительном выделении авиакеросина аэропорту. «„Газпром нефть“ по просьбе ЗАО „ТЗК «Кольцово»“, направленной в компанию шестого сентября, вынуждена в порядке исключения уменьшить объем продаж на бирже и поставить предприятию три тысячи тонн авиакеросина», — сообщили в пресс-службе нефтяной компании. В Кольцово сообщили, что сегодняшних запасов топлива хватит на пять-семь дней. «На подходе еще 11 тыс. законтрактованных тонн из 14 тыс. необходимых на сентябрь. Накануне мы подготовили и направили обращение в Росрезерв, чтобы для стабилизации ситуации в этом месяце нам помогли небольшим объемом топлива», — рассказала госпожа Федотова. «Ввиду выделения „Газпром нефтью“ трех тысяч тонн авиакеросина дефицит стал неострым, в течение месяца положение нормализуется. Поскольку нефтяники получили подтверждение о выделении топлива из Росрезерва, острота ситуации снята», — добавил гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.

Нормализуется ситуация и в других регионах УрФО. Так, Свердловская железная дорога (СвЖД) в ответ на заявление тюменского аэропорта Рощино о задержке цистерн с ГСМ на свердловской магистрали распространила сообщение о том, что перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам Екатеринбурга, Тюмени, Сургута нет. «На станции Утяшево в адрес ЗАО „ТЗК Рощино-ГСМ“ (аэропорт Рощино, Тюмень) под выгрузкой находятся семь вагонов, на подходе еще два вагона, находящихся на станции Екатеринбург-Сортировочный. Поставки авиатоплива аэропортам Екатеринбурга, Тюмени, Сургута железнодорожным транспортом осуществляются ритмично и в полном объеме — железная дорога перевозит все предъявляемые грузоотправителем к перевозке грузы», — говорится в официальном заявлении СвЖД. В ОАО «Лукойл» рассказали, что поставки керосина аэропортам и авиакомпаниям Тюмени, Челябинска, Когалыма и Сургута стабильны. «Некоторые авиакомпании просили продать объем авиакеросина про запас, в 1,5-2 раза превышающий плановые поставки», — сообщил представитель «Лукойла». Он также уточнил, что «Лукойл» шел на уступки компаниям, хорошо зарекомендовавшим себя за время сотрудничества, и продавал завышенные объемы топлива.

Эксперты и участники рынка прогнозируют, что результатом топливного дефицита станет повышение цен на авиабилеты. «Авиакомпаниям просто придется повышать цены на билеты, ведь топливо составляет в структуре затрат 27-28% (иногда даже до 40%). С начала же года рост стоимости керосина составил более 30%», — пояснил участник рынка, знакомый с ситуаций. С ним частично согласен руководитель аналитического департамента по транспорту «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. «Подобное подорожание может увеличить топливные сборы лишь чартерных рейсов. В таком случае цена билетов возрастет, но ненамного, потому что увеличение стоимости тонны авиакеросина на 1 тыс. рублей — это около 3% от общей стоимости топлива», — отметил господин Шаго.