Меню

Дело техники

— Виктория Викторовна, ваше приобретение удовлетворяет насущные потребности предприятия либо вы действовали с опережением — укрепляя таким образом свои конкурентные позиции  в будущем?   — И то и

О местном полиграфическом рынке сегодня говорят много и охотно. Особенно активно обсуждается тема культуры печатного производства - суть которой в техническом переоснащении типографий. Многие из них стоят перед необходимостью модернизировать свою техническую базу. Только так, по мнению полиграфистов, можно добиться подлинного качества в оптимальные для клиента сроки. Подобная точка зрения очень близка Виктории Буяновой - директору типографии АСМ-Офсет, закупившей на днях комплект современного немецкого оборудования. С г-жой Буяновой встретился наш корреспондент.

— Виктория Викторовна, ваше приобретение удовлетворяет насущные потребности предприятия либо вы действовали с опережением — укрепляя таким образом свои конкурентные позиции  в будущем?  

— И то и другое. С одной стороны, мы рассчитываем привлечь своим техническим перевооружением заказчика, чей уровень требований вчера был чуть выше наших возможностей. С другой — мы утверждаемся в нише высокотехнологической полиграфии — что, безусловно, в перспективе существенно повысит наш рейтинг на рынке.
 
— Чем именно примечательно купленное вами оборудование?
— Мы существенно усовершенствовали результаты работы допечатных и послепечатных этапов. Расширили поле вырубки (эта операция используется для создания округлых этикеток — к примеру, в водочной и пивной индустриях -Е.К.). Увеличили линиатуру (до 300 LPI)  — тем самым  значительно повысив качество печатных оттисков. Автоматизировали фальцовку и перфорацию, что очень важно при изготовлении буклетов, брошюр, пригласительных билетов, вкладышей в аудиокассеты и пр. Нельзя не отметить прогресс в  промышленной резке  — если раньше наша типография была в состоянии добиться относительной точности при резке, то сегодня мы можем гарантировать клиентам абсолютную точность — в соответствии с самыми высокими требованиями. На практике это означает, что наша техника может резать бумагу на лапшу шириной до 0,1 мм.
 
— Неужели среди местных компаний есть столь требовательные и скрупулезные заказчики? 
— Есть. И по всей видимости, их число будет неуклонно расти. Конечно, подобную щепетильность в вопросах качества в основном пока проявляют екатеринбургские представители зарубежных фирм — таких как, к примеру,  "Coca-Cola". Но вместе с тем мы наблюдаем, как взгляды местных товаропроизводителей во многом меняются — к оформлению своей продукции они предъявляют все больше требований. Полагаю, пройдет еще несколько лет, и та же этикетка, упаковка продукции большинства наших предприятий будет вполне сопоставима с западными стандартами. Впрочем, это скорее вопрос дизайна, а не полиграфии — она у нас уже сегодня достаточно высокого уровня.  

— Вы хотите сказать, что это признают за рубежом?
— Конечно, признают. Иначе бы торговые агенты крупных европейских компаний-производителей печатного оборудования не тратили бы попусту время и деньги, настоятельно приглашая нас принять участие в международных выставках и оплачивая все сопряженные с поездкой расходы. Они видят нынешние темпы развития российского полиграфического рынка и отдельных его участников, видят наши проблемы и потребности. И исходя из этого делают прогнозы относительно уровня и особенностей спроса на их продукцию — какие машины нам более всего подойдут, с какими техническими характеристиками, с какой производительностью и т.д. В следующем году мы поедем на выставку в Дюссельдорф —  проводится она раз в пять лет и потому особенно представительна. Надеемся там что-нибудь для себя присмотреть.
 
— В своем сентябрьском интервью "ДК" директор "Авантаж 1" Андрей Кузнецов заявил, что наши типографии не отстают от западных. При этом мы (как Запад, так и Россия) находимся на стыке полиграфических технологий, за которым ничего не существует — даже теории. Вы согласны с его мнением?
—  Сравнение нас с Западом только исходя из наличия у нас последних мировых технологий представляется мне не вполне корректным. Западный полиграфический рынок силен высокой концентраций типографий и цивилизованной инфраструктурой — то есть тем, чем мы, увы, похвалится никак не можем. Я хочу сказать, что одна из нескольких десятков типографий, даже если она технологически опережает остальные, погоды на рынке не делает. С другой стороны, верно то, что Россия сегодня приобщилась к "последним словам" в западной полиграфии.  

— В таком случае не усматриваете ли вы для себя опасности в том, что купленные сегодня машины на фоне завтрашних полиграфических инноваций могут оказаться неконкурентоспособными?
— Нет, не усматриваю. По нескольким причинам. Назову главную — мы во что бы то ни стало должны отвечать сегодняшним требованиям реального заказчика. И в этой связи мы  предпочитаем эволюционировать, а не устраивать технических революций на пустом месте. Резкие скачки чреваты — особенно когда ты работаешь на рынке, который только-только преодолел первоначальную фазу развития. В противном случае, слишком велик риск либо превысить спрос, либо сделать неадекватное по стоимости предложение —  дорогостоящие машины будут простаивать, потому как цена услуги окажется не по карману нашему заказчику. Мы поступаем по-другому —  приобретаем комплект оборудования, который, по нашим расчетам, увеличит общую производительность типографии на 10%, позволит заметно снизить стоимость наших услуг (а следовательно, и затрат заказчика), а также даст нам возможность за счет широкого набора технических аксессуаров контролировать весь печатный процесс от начала до конца. Считаю, только в этом — действительной, а не желаемой гарантии качества — кроется ключ к решению всех проблем, связанных с обманутыми ожиданиями клиента.

Типография «АСМ-Офсет»
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 95-903
Телефоны: (3432) 61-67-64, 62-47-26