Меню

Деньги любят тишину. Почему болтуны на самом деле не успешны

Иллюстрация: http://zacjohnson.com/

Сейчас нет недостатка в людях, которые направо и налево рассказывают о том, насколько они успешны, богаты и социально активны. Некоторые по незнанию даже начинают им завидовать.

Американский предприниматель Джефф Гоинс посвятил колонку тем людям, которые бьют себя кулаками в грудь, доказывая свое превосходство над другими. На самом деле, уверен автор, за громкими словами зачастую нет ни капли дела. DK.RU перевел материал Гоинса.

 Гуру, эксперты, компьютерные гении. Такое ощущение, что эти люди окружают нас сплошь и рядом. Куда не посмотри  везде профессионалы, во все рупоры кричащие о себе и о своем успехе. На самом ли деле эти люди такие, какими себя рисуют?

Расскажу небольшую поучительную историю. В колледже у меня был приятель по имени Сет. Это был самый умный парень из тех, кого я когда-либо знал. Мы с ним были абсолютными противоположностями. Я считал, что знаю все и обо всем, поэтому часто пытался умничать на лекциях, он в основном молчал и слушал.

Но когда преподаватели просили его высказаться по тому или иному вопросу, его ответы поражали всех вокруг  настолько точными, необычными и полными они были.

Мне кажется, в этом мире должно быть больше таких людей, как Сет.

Разговоры VS действия

Существует обратная связь между тем, как часто человек говорит о своих заслугах, и тем, чего он добился на самом деле. Чем больше разговоров, тем, как правило, меньше дела. У болтунов просто нет времени на совершение чего-то поистине великого.

Самые успешные люди, которых я знаю, практически не ведут никакой активности в социальных сетях. Они не хвастаются и не выставляют напоказ свои заслуги. Они слишком заняты, чтобы рассказывать всем вокруг о своем успехе. Они создают настоящую личную ценность, создают себе репутацию.

Отправить в Google

Джон Саддингтон, партнер The Iron Yard (акселератор стартапов), занимается поддержкой молодых предпринимателей. Когда к нему обращается очередное юное дарование с просьбой дать визитку, Саддингтон не отказывает. Он дает визитку, на которой изображена поисковая строка Google с его именем. Ни телефона, ни адреса электронной почты  ничего.

Что это значит? Если человек умеет пользоваться Google, он сможет найти необходимые ему контакты. Работать с людьми, которые не способны выполнить элементарную задачу, Саддингтон не намерен. И вы знаете, я согласен с его подходом. У меня, например, до сих пор нет визитной карточки, зато есть веб-сайт, на котором размещено уже более тысячи статей. Люди, которые хотят знать, чем я занимаюсь, могут изучить эти материалы  они куда информативнее, чем кусок картона, именуемый визиткой.

Люди, которые говорят о своих многочисленных успехах, штампуют визитки с завидной регулярностью. Кроме того, они постоянно обновляют свое резюме.

Я же считаю, что резюме  это совершенно ненужная вещь, пустая трата времени. Подумайте, есть ли, например, резюме у Билла Гейтса или Марка Цукерберга?

Нет, эти люди стали успешными не из-за идеально составленного и красивого резюме. Они просто занимались действительно важным делом, они позволяли другим людям рассказывать о себе в то время, как сами молчали. Это другие люди разнесли миру весть об их успехе.

Что бы я хотел посоветовать тем, кто хочет стать успешным на деле, а не на словах?

·        Перестаньте говорить о том, насколько вы прекрасны и как насыщена ваша жизнь.

·        Не тратьте время на разговоры о работе. Просто делайте ее.

·        Делайте то, о чем стоит говорить.

·        Помогайте людям как можно чаще.

·        Сделайте так, чтобы о вас говорили другие.