Меню

Деньги типографий уплывают в пермь

До сих пор компания «Астер» работала в Перми и Ижевске. Свой интерес к Екатеринбургу Дмитрий Степанов, совладелец типографии, объясняет тем, что в Пермском крае возможности для развития бизнеса пр

Компания «Астер», лидер пермского полиграфического рынка, получила контроль над екатеринбургскими типографиями «Печатное поле» и «Полиграфист», вложив в слияние 10 млн руб. Новый игрок рассчитывает потеснить местных печатников. Типографии Екатеринбурга опасаются демпинга.

До сих пор компания «Астер» работала в Перми и Ижевске. Свой интерес к Екатеринбургу Дмитрий Степанов, совладелец типографии, объясняет тем, что в Пермском крае возможности для развития бизнеса практически исчерпаны — годовой оборот «Астер» в 130 млн руб. покрывает около 40-50% емкости рынка. В Екатеринбурге, где денег на порядок больше, г-н Степанов вел переговоры с типографиями, которым не хватает средств на развитие (или на платежи лизинговым компаниям). Покупка доли в бизнесе «Печатного поля» и аренда мощностей «Полиграфиста» позволят ему заработать уже в этом году. Основная специализация обеих типографий — рекламная продукция. «Печатное поле» больше работает с частными клиентами, «Полиграфист» — с бюджетными организациями. «Сейчас мы сливаем бизнесы «Печатного поля» и «Полиграфиста» — клиентские базы, персонал, оборудование, — рассказывает Дмитрий Степанов. — Затем внедрим производственную систему, которая работает в Перми уже два года, свои принципы управления и в конце октября начнем привлекать клиентов».
Расширять сферу влияния компания г-на Степанова начала в 2008 г., объединившись с другим игроком пермского рынка — «Лазурью» (к режевской «Лазури» отношения не имеет. — Прим. ред.). В то время оборот «Астер» превышал оборот «Лазури» в 1,5 раза, и, чтобы уравнять доли в новом предприятии, «Лазурь» внесла в уставный капитал дополнительную сумму. На эти деньги компаньоны построили производственные площади. По мнению экспертов, слияние пошло компаниям на пользу.
В целом выручка полиграфистов росла с прошлой осени и теперь достигла докризисного уровня (или даже превысила его), но рентабельность продаж по сравнению с 2007 г. снизилась в 1,5-2 раза. Производственные мощности игроки не увеличивают, заменяя лишь оборудование, выработавшее свой ресурс, отмечает Владимир Орлов, генеральный директор компании «Принтэксперт». «Ни «Полиграфист», ни «Печатное поле» в последнее время не были заметными на рынке, теперь же под новым именем они поборются за свою долю, — полагает он. — Екатеринбургские полиграфисты, конечно, не рады приходу «Астер», но подвинуться придется».
Игроки, опасающиеся низких цен, и правда, радости не высказывают. Андрей Попов, директор печатного дома «Формат»: «В соревновании, кто даст заказчику больше скидок, пермские типографии убили свой рынок демпингом. В последние пять лет заработать там проблематично. Так что появление «Астер» в Екатеринбурге — закономерно. Вопрос — какая стратегия? В любом случае новому игроку пожелаем удачи. Она ему понадобится».
Дмитрий Степанов, впрочем, уверен, что «Астер» найдет свою нишу на рынке Екатеринбурга. Одним из преимуществ компании он называет нормирование труда, позволяющее рассчитывать себестоимость работ. «Большинство типографий Екатеринбурга до сих пор работают по прайсам, — говорит он. — При такой системе ценообразования они не знают, в какую сумму обходится отдельный заказ. Могут оценить лишь прибыль или убыток в целом».
Какой будет специализация предприятия, объединившего мощности двух типографий, выяснится месяца через три, когда накопится статистика продаж.

«Астер»
Год основания — 1998
120 сотрудников
Специализация: рекламная продукция — 60% журналы — 30% упаковка — 10%
130 млн руб.
оборот за 2009 г. 

«Полиграфист»

«Печатное поле»

Источник: данные компаний.