Меню

DK.RU составил рейтинг автодилеров Екатеринбурга

В 2014 г. авторынок Екатеринбурга существенно просел, причем в массовом сегменте продажи снизились в два раза больше. Автодилеры ожидают, что доля дорогих автомобилей будет расти.

Первое место в рейтинге автодилеров Екатеринбурга, составленном DK.RU, занял «Автохолдинг «Оками». Компания «Автобан», которая располагалась на первом месте с 2009 по 2014 гг., заняла вторую позицию. Третье место в рейтинге принадлежит ГК «Автоплюс» — в прошлом году компания была на втором месте.
 
По данным аналитического агентства «Автостат», за 2014 г. в Екатеринбурге было продано 35 584 новых легковых автомобилей. Это на 17% меньше результата 2013 г. На долю автомобилей зарубежных брендов в продажах приходится 91%. Спрос на автомобили в прошлом году сфокусировался в среднем и высоком ценовых сегментах. 
 
Так, по данным автосалонов-участников ТОП-листа, доля иномарок стоимостью от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. в совокупном объеме продаж составила 42%, доля машин по цене от 1 до 2,5 млн руб. — 41%. Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов, стоимостью до 2,5 млн руб., спад составил до 35%, а продажи более дорогих машин, по цене выше 2,5 млн руб., оказались устойчивее к кризису — здесь спад не превысил 16%.
 
В 2014 г. количество покупок легковых автомобилей по системе trade-in выросло на 64%, и согласно данным участников ТОП-листа, доля таких продаж в совокупном объеме в среднем составила 18%. Сами участники рейтинга видят большой потенциал этого сегмента и ожидают, что он будет расти в 2015 г.
 
По оценкам ведущих автодилеров Екатеринбурга, массовый сегмент продаж новых иномарок уже перенасыщен дилерскими центрами, поэтому ждать появления новых игроков не стоит.  В 2015 г. трендом станет усиление и расширение премиального сегмента — здесь потребительский спрос более устойчив к кризису, подчеркивают автодилеры. 
 
Кроме того, при продвижении участники рынка все чаще идут навстречу потребителю. В частности, они экспонируют автомобили в крупных торговых центрах, участвуют в массовых мероприятиях и т.п. При попадании в целевую аудиторию это дает хороший результат при небольших затратах, отмечают руководители автоцентров.