Меню

DK.RU составил рейтинг ресторанов Екатеринбурга - 17.11.2014

Число посетителей и доходы екатеринбургских ресторанов снизились из-за трудностей в экономике. Однако ситуация в дорогих и более доступных заведениях развивается по-разному.

По итогам 9 месяцев 2014 г. оборот общественного питания в Екатеринбурге вырос на 7,3% до 26,5 млрд руб., следует из рейтинга ресторанов города, составленного DK.RU. По мнению экспертов, на развитии рынка негативно сказываются в первую очередь экономические и политические факторы, а также законодательные нововведения. В ресторанах снизилось число посетителей, и особенно остро это ощущают заведения высокой ценовой категории. В менее дорогих ресторанах ситуация чуть лучше, и даже наоборот отмечен рост посетителей. 
 
Последние четыре года на рынке ресторанных компаний Екатеринбурга по версии DK.RU лидируют ГК «Реста Менеджмент» (рестораны «Троекуров», James и др.) и компания «Ресторан» Красна хата», «Труффальдино» и проч.). Стоит отметить, что из числа лидеров выбыла ГК «Малахит»: ее места в рейтинге за 2014 г. заняла компания «Ресторация ЮСТА» («Портофино», SeaZone и др.).
 
Средний чек в заведениях среднего и высокого ценовых сегментов сокращается. По оценкам экспертов, в различных ресторанах и кафе с начала года он снизился в среднем от 5% до 20%, а сокращение выручки составило в среднем от 15% до 50%. В сложных экономических условиях в заведениях общественного питания перераспределяется клиентский поток. Люди экономят на питании вне дома, в связи с чем в ресторанах и кафе в среднем и высоком ценовых сегментах количество посетителей снижается, а в более дешевых заведениях наоборот фиксируется небольшой приток.
 
Отметим, что на рынок общественного питания существенное влияние оказывает введение правительством России санкций против стран Евросоюза и запрет на ввоз определенных видов продуктов питания. В данной ситуации собственники ресторанов и кафе города вынуждены корректировать меню (ставить некоторые блюда в стоп-листы, менять ингредиенты блюд, уменьшать размер порций, сокращать алкогольное меню) и пересматривать отношения с поставщиками по вопросам стоимости продукции.