Меню

Добить одного и дать шанс другому. Как кризис делит людей на два лагеря

Иллюстрация: pixabay.com

Человек, у которого есть небольшие сбережения, в кризис мечется, пытаясь сохранить деньги и работу. Что делает потенциальный миллиардер? Оценивает рынок и видит освободившиеся ниши.

Богатые и бедные люди в период кризиса действуют совершенно по-разному. Накрывает волной проблем всех, но поведение людей и их видение возможностей в сложное время отличается в корне, пишет канал «Финансовые тонкости».

1. Что спасать?

Бедные люди отвечают на этот вопрос максимально четко. Все их мысли сосредоточены на двух ценностях: небольшие сбережения и наемная работа.

Работа у этих людей основной источник дохода, прожить без нее будет очень сложно.

У богатых людей другая проблема: бизнес, вложения в активы. Спасают в первую очередь их, как главные источники дохода.

2. Куда вкладывать?

Небогатые люди не искушены в этом вопросе, так что, как правило, покупают валюту, причем в период максимального ажиотажа, по высокому курсу. В итоге они терпят убытки даже при небольших сбережениях.

Богатые люди действуют по-другому. Деньги для них прежде всего финансовый инструмент для сохранения и роста компании. В кризис стоимость бизнеса часто падает, у конкурентов появляется возможность купить компанию за небольшие деньги. Также нередко миллиардеры в это время активно скупают акции собственных компаний.

Читайте также: Путин: кризис из-за коронавируса будет сильнее, чем в 2008 г. Экономику РФ ждет рецессия

3. Новые возможности

Бедные люди, даже видя возможности, считают, что это не для них. У них, вероятно, потому и нет денег, что они всю жизнь не используют возможности, которые давала жизнь. Богатство — результат мышления и действий, которые человек или предпринимает, или нет. Оно не появляется из ниоткуда, оно и есть результат.

Поэтому богатые люди готовы к новым знаниям и навыкам. Если говорить проще, ситуация обстоит так:

  • Бедные люди: «Где я буду работать после кризиса?»
  • Богатые люди: «Какие навыки и компетенции будут востребованы после кризиса?».

Кризис, как правило, вымывает с рынка самых слабых игроков, после чего появляются возможности занять ранее недоступные ниши.