Меню

«Дом летающих денег». Что происходит за кулисами «Сима-Ленда» / ФОТО

Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

Офисное пространство компании «Сима-Ленд» — это смешение стилей и направлений. Но эклектичность объясняется не стечением обстоятельств, а намерением собственника разнообразить среду обитания.

У торговой компании «Сима-Ленд» – 150 тыс. кв. метров складских, офисных и торговых помещений в терминале «Чкаловский», что неподалеку от аэропорта. В начале 2017 г. офисная площадь увеличится еще на 10% за счет нового помещения, которое сейчас ремонтируют.

«Хотим довести численность отдела продаж до тысячи человек, но разместить их пока негде, – поясняет гендиректор «Сима-Ленд» Денис Вешкурцев. – Год назад мы договорились с одним из собственников площадей в «Чкаловском» – в обмен на склад он отдал нам офисную площадку. Теперь ее обустраиваем».

Одновременно фирма готовит к запуску продуктовый гипермаркет, рассчитанный, прежде всего, на жителей южной части города.

«Сима-Ленд» начинала бизнес с продажи китайских игрушек и сувениров. Теперь эти направления занимают не более 20% оборота. Остальное приходится на подарки, спорттовары, текстиль, посуду, инструменты, электронику, бытовую технику, упаковку (изготовливают, в основном, российские предприятия). В 2015-2016 гг. компания запустила собственное производство ТНП – пока речь идет о текстиле и изделиях из пластика, а в планах – еще несколько проектов, в том числе, выпуск керамической посуды и полиграфической продукции. Товар оптовым покупателям доставляют собственные грузовики.

Пока все это происходит, компания перестраивает свой офис, меняя его облик и технологическую начинку. 

Снаружи помещение «Сима-Ленда» похоже на другие склады и офисы. Чтобы увидеть отличия, надо зайти внутрь.

Часы на ресепшн показывают время в Европе (Москва), в Азии (Пекин) и в Екатеринбурге, где работает головной офис компании.

Первое, что видят посетители – герб с инициалами владельца компании и лозунгом: «Любящий свое дело превращает его в искусство».

Деньги должны крутиться – это лозунг торговли. Говорят, летающие по воздуху купюры (макеты) загипнотизировали китайцев, приезжавших в «Сима-Ленд» во время ИННОПРОМа-2015 и 2016 - они долго смотрели и не хотели уходить.

Офисный open space, где неоклассика перетекает в модерн, в следующем году компания расширит на 13 тыс. кв. метров. Это позволит принять в штат еще две-три тысячи сотрудников. Подходящую площадку нашли три недели назад на втором этаже девятого корпуса, где раньше был склад.

Пространства в «Сима-Ленде» достаточно, чтобы кататься по офису на велосипеде. Или – на самокате.

Некоторые сотрудники так и делают.

Самые уравновешенные люди работают в ИТ-службе, поставляющей другим подразделениям данные для аналитики. 

Концепции новых товаров дизайнеры обсуждают с бренд-менеджерами. Обычно речь идет об адаптации продуктов с большим коммерческим потенциалом или о собственных разработках. Когда арт-директор утверждает макет изделия, оно отправляется на производство – в России или в Китае.

Так было с фляжками из пластика, которые теперь покупают в Лас-Вегасе (США). Каждый месяц «Сима-Ленд» отправляет в Америку по две-три тысячи штук.

Шарообразные светильники сотрудники компании доставили с юга Китая машиной и смонтировали за девять дней – это была проверка на прочность логистической системы «Сима-Ленда».

Заблудившись в офисе, новый человек не сразу разберет, где заканчивается коридор и возникает оптическая иллюзия.

Путь в компанию лежит через кадровую службу, принимающую каждый день от 70 до 100 человек. По статистике, 20-30 из них получают работу. 

Для инструктажа новых работников используют конференц-зал.

А в небольшом кинотеатре читают лекции и проводят мастер-классы. 

В «Сима-Ленде» несколько чайных комнат, где сотрудники могут разогреть принесенную еду и перекусить. Остальные обедают в местном кафе. Работникам склада компания частично компенсирует стоимость питания. 

Сейфовая дверь ведет в комнату для переговоров: пока стороны не придут к соглашению, замок не откроется

Когда дела заканчиваются, в переговорках отдыхают, слушают музыку и обсуждают текущие проблемы.

Те, кому не хватает общения в офисе, приходят беседовать с попугаем в специально отведенное помещение. Птица знает несколько крепких слов на португальском.

За рыбками можно наблюдать с обеих сторон – аквариум делит помещение на две части: слева – зона отдыха, справа – зона переговоров. В июле здесь отобедала делегация бизнесменов из Китая и осталась довольна.

Уголки для релаксации с цветом и музыкой особо популярны у людей творческих

Каждому сотруднику компании разрешают выплескивать негативные эмоции, отрабатывая на манекене хук справа (слева).

Любители шахматных этюдов (в свободное от работы время) разбирают игры последнего чемпионата мира. Говорят, в четвертой партии Карякину не стоило разменивать белопольного слона на коня – настоящие гроссмейстеры так не делают.

В мужских туалетах все по-простому. Без комплексов.

Страждущих здесь ждет коньяк – в крайнем случае они могут разбить стекло.

В дамской комнате мы не были. Говорят, там тоже много интересного.

Одна из картин, украшающих стены офиса. Ее автор – екатеринбургский живописец – призывает не забывать о прошлом. Уход с политической сцены Барака Обамы, о котором грезит Ангела Меркель, переводит полотно из публицистической плоскости в категорию чистого искусства.

Не будем далеко ходить, решили в «Сима-Ленде» и сделали центральный склад рядом с офисом.

Сюда конвейер доставляет товары с других складов, чтобы работники могли собирать заказы для основных клиентов «Сима-Ленда» – небольших торговых компаний, магазинов и киосков. Развозят эти коробки собственные автомобили. 

В «Сима-Ленде» вам объяснят, что логистический отдел компании доставляет грузы по всей России – от Владивостока до Калининграда.

Здесь же расположен и таможенный пост. Гендиректор «Сима-Ленда» уверяет, что вопреки стереотипам служащие ведомства палок в колеса не ставят, и даже помогают советами.

Новые товары сразу фотографируют, а снимки с ценами выкладывают на сайт, чтобы у покупателей разбегались глаза. 

1 апреля 2016 г. компания «Сима-Ленд» запустила швейный цех, где работает 90 чел. Сейчас – по 12 часов: два дня рабочих – два выходных. Затем перейдут на круглосуточный режим. Три подразделения выпускают карнавальные костюмы для детей, постельно-столовое белье и изделия с вышивкой.

Гипермаркет «Сима-Ленда» выставляет товары к Новому году – в декабре 2015 г. сюда ежедневно приходило по 9800 покупателей.

А в декабре 2016 г. на этом месте будут продавать еду.

Это центр управления.

Из кабинета, выполненного, как здесь говорят, в стиле благородной классики, владелец бизнеса руководит торговлей и производством. И относится к этому как к искусству.