Меню

«Дороги должны соответствовать». Бастующие уральские дальнобойщики дошли до Минтранса

«Если бы дороги были в нормальном состоянии, то вести разговор с перевозчиками было бы намного проще». Об этом заявил министр транспорта Свердловской области после общения с дальнобойщиками.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко организовал встречу представителей компаний-грузоперевозчиков региона с руководством ФКУ «Уралуправтодор» и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».  Речь шла о работе системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
 
«Если бы дороги были в нормальном состоянии, то вести разговор с перевозчиками было бы намного проще. Поэтому мы будем также направлять в Росавтодор и Минтранс РФ предложения по увеличению финансирования дорожных работ, чтобы привести дороги к нормативу. Если взимается плата за проезд по федеральным дорогам, конечно, они должны соответствовать нормальному уровню», — заявил г-н Сидоренко.
 
По его словам, перевозчики заявили о сложностях работы с системой «Платон», а крупные компании, которые уже зарегистрировались, и начали работать в системе, сталкиваются с техническими проблемами: неточно работает маршрутизация, есть вопросы по корректности списываемых с лицевых счетов денежных средств.
 
Бастующие дальнобойщики в эти выходные попытались поговорить с полпредом президента в УрФО Игорем Холманских, но тот на встречу так и не приехал.
 
Напомним, новый налог на проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам введен в действие с 15 ноября этого года. На каждый грузовик должно быть установлено оборудование, которое контролирует оплату налога (ставка — 1,5 рубля за километр пройденного пути) и взаимодействует с системой «Платон» — оператором, собирающим плату.  
 
Руководитель уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин считает, что внесенные правительством требования имеют ряд недоработок.
 
«Для начала могли бы провести тестовый период. Большинство недовольно тем, что нужно оплачивать авансом, а не по факту доставки груза в пункт назначения. А что, если рейс не состоялся? Как вернуть деньги? Ответа на этот вопрос нет. Кроме того, пока не понятно, как и где можно оплатить маршрутную карту. Подобные операции должны осуществляться в оперативном порядке, ведь во время движения водитель грузовика может получить звонок, и его маршрут может поменяться. Для надзора над тем, оплачивают ли водители свою дорогу, в кабину грузовиков должны устанавливаться специальные устройства системы «Платон». С помощью них будет вестись учет перемещения, километража и вычисления оплаты пути. Но, по моим данным, эти аппараты повсеместно еще не используются», — говорил DK.RU г-н Салаутин.