Меню

ЕКАД удлиняют на полдороги

В Екатеринбурге на сегодня есть только половина объездной дороги: 41 км из 96. Строят ЕКАД, призванную разгрузить город от транзитных потоков, с 1994 г. Замкнуть круг власти намереваются к 2015 г.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин обещал Екатеринбургу 800 млн руб. на строительство 17,5-километрового участка кольцевой автодороги (ЕКАД). Отрезок соединит Пермский и Серовский тракты. Однако эксперты считают, что денег все равно не хватит, и связывают обещания с предстоящими выборами в Госдуму.

В Екатеринбурге на сегодня есть только половина объездной дороги: 41 км из 96. Строят ЕКАД, призванную разгрузить город от транзитных потоков, с 1994 г. Замкнуть круг власти намереваются к 2015 г. «Мы поможем региону кредитом из федерального бюджета. Средства на эти цели у нас заложены», — сообщил Игорь Левитин, осматривая Екатеринбургскую кольцевую автодорогу 1 июня. Позже губернатор Свердловской области Александр Мишарин уточнил, что речь идет о 800 млн руб.
Глава региона добавил, что в этом году из областного и федерального бюджетов уже было выделено почти 1,8 млрд руб. Он обещал завершить участок от Нижнетагильского до Пермского тракта к 1 декабря. «Кольцо просто жизненно необходимо для города. Его отсутствие, безусловно, уже сегодня сдерживает развитие Екатеринбурга да и в целом региона», — подчеркнул г-н Мишарин.
Депутат Свердловской облдумы Евгений Артюх не уверен, что указанных денег хватит. «Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда на реализацию тех или иных проектов выделялись деньги, но в последний момент выяснялось, что нужно еще», — напомнил он. А в качестве примера привел экспоцентр, где должна разместиться выставка «ИННОПРОМ-2011». «Там расходы возросли с 2 до 7 млрд руб., — заметил депутат. — Тем не менее я считаю, что можно завершить строительство ЕКАД до конца года. Но с одним условием: если деньги начнут поступать прямо сейчас». Г-н Артюх не исключает, что ажиотаж вокруг ЕКАД связан с предстоящими выборами в Госдуму: «Если ЕКАД достроят, это может сыграть на руку «Единой России» как партии власти и добавить ей лишних голосов».
С мнением депутата согласен политолог Константин Киселев. «Такая практика нормальна в нашей стране, когда речь заходит о выборах. Но меня больше волнует вопрос: не будут ли эти деньги разворованы? Каждый день меняется стоимость строительства дороги, каждый день возникают какие-то новые цифры в сметах. При этом расходование средств не всегда оказывается эффективным, особенно когда привлекаются деньги из бюджетов разных уровней», — отметил эксперт.
Напомним, радиальными дорогами федерального и областного значения ЕКАД разбита на шесть отрезков. ЕКАД в идеале должна быть шестиполосной, строить ее начинали в две полосы, сейчас расширяют до четырех. Участок между автодорогами Екатеринбург — Пермь и Екатеринбург — Серов протяженностью 17,5 км стали строить в 2008 г. В 2010-м был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 2,2 км. Строителям все еще предстоит уложить 15,3 км дорожного полотна, а также возвести мост через Исеть, два путепровода и две эстакады.
В 2010 г. Александр Мишарин, возглавлявший список «Единой России» на выборах в Свердловскую облдуму, обещал собрать на достройку двух станций метро в Екатеринбурге до 4 млрд руб. В итоге региональные и городские власти сошлись на том, что для этих целей необходимо привлечь банковский кредит под госгарантии, что и было сделано.

1 км ЕКАД будет стоить 148,5 млн руб.
17,5 км
протяженность участка между дорогами Екатеринбург — Пермь и Екатеринбург — Серов
2,6 млрд руб.
обещали городу федеральный и областной бюджеты
2,4 км в год
средняя скорость строительства ЕКАД
41 км
ЕКАД построен с 1994 г.

Источник: «ДК».