Меню

Екатеринбургские айтишники вложились в финский стартап

Фонд Леонида Волкова Projector Ventures и Леонид Глузман, директор скидочного сервиса zina.ru, инвестировали в финский стартап Walkbase (сервис для измерения покупательского оффлайн-трафика).

Екатеринбургский фонд Projector Ventures еще в прошлом году принял решение работать не только с региональными проектами. Контакт с финнами завязался на конференции Slush. После этого стороны долго присматривались друг к другу — цитирует издание it-eburg.com г-на Волкова. Разработчик сервиса — компания Mobio Oy из г. Турку, выбирала между несколькими инвесторами. Уральские айтишники привлекли ее не только компетенциями, но и помощью в выходе на российский рынок.

Размер вложений не раскрывается, но их оказалась достаточно, чтобы Projector Ventures получил место в совете директоров Mobio Oy. За время подготовки к закрытию сделки фонд Леонида Волкова объединил пул «бизнес-ангелов» в качестве партнеров для формирования раунда, полностью покрывающего потребности проекта на стадии, предшествующей венчурной. Среди них — Леонид Глузман, основатель скидочного сервиса nadovmeste.ru (продан проекту kupikupon.ru), сегодня — директор скидочного сервиса zina.ru. Другие участники не раскрываются.

Ранее проект Walkbase уже был поддержан посевными инвестициями финских и зарубежных «бизнес-ангелов», а также грантами финского правительственного фонда Tekes. Полученные от Projector Ventures средства будут использованы Walkbase для запуска продаж за пределами Скандинавии. На следующий этап инвестирования стартап надеется выйти примерно через полгода, планирует привлечь крупные европейские фонды, — отмечает it-eburg.com.

Walkbase — система локации и трекинга людей в помещениях на основе анализа излучения включенных wi-fi-модулей смартфонов. Это первое в мире решение для предприятий розничной торговли, которое измеряет покупательский оффлайн-трафик и интегрировано с Google Analytics. Сервис уже установлен в аэропорту Helsinki-Vantaa и в ряде крупнейших торговых центров и ритейловых сетей Финляндии и других стран Скандинавии.

«Проект заинтересовал тем, что он стирает грань между оффлайном и онлайном и позволяет классическим ритейлерам получать метрики и маркетинговые механики, которые ранее были доступны только интернет-магазинам», — прокомментировал «ДК» Леонид Глузман.