Меню

Екатеринбургские отельеры присмотрелись к сервису, бросившему вызов Booking.com

В России начинает работу сервис, который планирует составить конкуренцию Booking.com. Новичок может занять свою нишу на рынке при ряде условий, считают представители отельной индустрии Екатеринбурга.

С 15 апреля заработает русскоязычная версия приложения HotelTonight — сервис по бронированию отелей, созданный в 2010 г. в США, сообщает РБК. По словам источника издания, в этом году компания потратит около $1 млн, а позднее, с открытием полноценного офиса, затраты возрастут. Сервис создан с расчетом на спонтанные решения, когда пользователь выбирает отель для остановки незадолго для путешествия или вовсе на месте. Номер можно снять в день заказа или максимум за неделю до прибытия.
 
Региональный директор HotelTonight по России Алексей Ланкин сказал изданию, что сервис заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге. Летом должны присоединиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, говорит г-н Ланкин. Екатеринбурга пока в списке нет.
 
Участники и эксперты отельной индустрии Екатеринбурга считают, что HotelTonight может занять определенную долю на рынке, если будет соответствовать нескольким требованиям покупателей.
 
«Многие компании уже пытались стать конкурентами Booking.com, например, тот же «Островок». На мой взгляд, если HotelTonight сумеет создать дружелюбный для пользователей интерфейс, то у них есть шансы. Сейчас все зависит только от интерфейса. Но в России онлайн-платформы только получают все большую популярность, и на данном этапе бронирование в последнюю минуту пока не свойственно жителям: большинство людей бронируют отель для отдыха заранее», — сказала DK.RU Ольга Акимова, управляющая отелем Angelo Аэропорт Отель Екатеринбург.
 
Впрочем, у бизнес-туристов (деловые туристы составляют большую часть гостей отелей Екатеринбурга) глубина бронирования обычно составляет два-три дня, и если у сервиса будет удачный интерфейс и хороший охват отелей, то он вполне может стать популярным, отмечает г-жа Акимова.
 
У HotelTonight есть интересный пункт — продажи в последнюю минуту: если бронировать номер за два дня, цена будет одна, если за день — немного ниже, а если день в день, то она может составлять 50% от цены номера, рассказывает гостиничный эксперт Сергей Дерендяев. Подобный сервис уже есть — LastMinute.com, но HotelTonight заявляют, что могут составить им конкуренцию, говорит он.
 
«Данный сервис совершенно не подходит для иностранных туристов: им надо планировать поездки заранее, оформлять визы и так далее, потому HotelTonight может быть ориентирован только на «домашний» спрос. Основной вопрос — какие гости будут заинтересованы в бронировании номеров в последний момент? Безусловно, бывают случаи, когда гости приезжают в Москву по какой-то внезапной причине или их рейс был отложен, и потому они ищут выгодные «горящие» предложения. В Екатеринбурге причины обратиться к подобному сервису будут аналогичными, вот только объем этого спроса будет совсем небольшим», — передал DK.RU Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.