Меню

ЛДПР: «В борьбе с пьянством помогут картинки». Екатеринбургские рестораторы в недоумении

Депутаты ЛДПР в Госдуме готовят законопроект о размещении на алкогольной продукции устрашающих картинок о вреде алкоголя. Рестораторы Екатеринбурга полагают, что это полная ерунда.

Игорь Торощин, координатор Свердловского регионального отделения ЛДПР, подтвердил DK.RU, что идея клеить страшные картинки на бутылки со спиртным давно обсуждалась в думской партийной фракции, но озвучили инициативу только на этой неделе. По мнению народных избранников, угрожающие надписи на пачках с сигаретами уже принесли положительный эффект, и теперь очередь за спиртным.

«Насколько мы знаем, такой практики нет больше нигде, — пояснил г-н Торощин. — Но это лишь доказывает, что самые здравые мысли приходят в головы депутатам от ЛДПР. Мы предлагаем клеить этикетки на все виды спиртного — от пива и слабоалкогольных коктейлей до крепких напитков. Предупреждения должны занимать более 40% этикетки. И рассчитываем, что депутаты Государственной думы нас поддержат».

Рестораторы Екатеринбурга, впрочем, полагают, что инициатива депутатов внимания не заслуживает. 

«Лучше бы наши законодатели пошли по пути Великобритании, где указывается, сколько «стандартных доз алкоголя» содержится в бутылке спиртного напитка, — считает Артем Дударенко, владелец Intouch Cocktail Bar. — Эта информация-рисунок указывается на контрэтикетке. Здесь «пляшут» от объема чистого этилового спирта в бутылке. У вина, пива и крепкого напитка содержание различно. В дополнение к этому нужно вести разъяснительную работу по этой теме, чтоб каждый человек знал, какая у него норма этих самых доз (у каждого человека своя). В России все уважающие себя производители и так предупреждают на контрэтикетке о вреде чрезмерного потребления алкоголя и его недопустимости для людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также беременных женщин. Делать дополнительные пугалки бессмысленно — это приведет только к удорожанию продукта, но никак не к сокращению потребления. А некоторые производители (например великих вин и редких напитков, а также тех брендов, где бумажная этикетка в принципе не предусмотрена) не станут переделывать этикетки только для России и откажутся от импорта. Никто же не будет клеить трупы на бутылку коньяка Louis XIII...».

 
 
Рисунок на контрэтикетке означает, что бутылка содержит 28 «стандартных доз», принятых в Великобритании. То есть распить ее следует примерно на пять человек.
 
Нетрудно подсчитать: одна стандартная доза — это 10 г этилового спирта.