Меню

Екатеринбургские сети раскручивают свой privat label

Закупочный кооператив «Союз-Ритейл», объединяющий шесть торговых сетей Екатеринбурга, начал выпускать товары privat label. Ритейлеры рассчитывают, что они станут лидерами продаж в своих категориях.

Часть ассортимента «Союз-Ритейл» (сети «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект» – всего 98 магазинов) выпускает сам и продает под локальной ТМ «Простой выбор». По словам президента кооператива Александра Оглоблина, это продукты, которые, с точки зрения логистики, выгоднее делать на месте. Часть тендеров на производство воды, фасованной крупы и овощных консервов выиграла екатеринбургская компания «БЕСТ», у которой есть опыт производства продукции privat label для региональных и федеральных сетей – на собственных мощностях и по контракту.

«Завод в Индии изготавливает маринованные огурцы одинакового качества и для иностранных компаний, и для российских поставщиков, и для торговых сетей, – говорит генеральный директор "БЕСТ" Александр Попов. – Но в магазинах эти огурцы стоят по-разному. Выбирая дорогой продукт, потребитель доплачивает за бренд. Если исключить затраты на продвижение, такие же консервы обойдутся в 1,5-2 раза дешевле. На этом, в частности, зарабатывают западные дискаунтеры, торгующие небрендованными товарами. И мы, предлагая покупателю хорошую цену в разных категориях – низкой, средней и высокой, тоже рассчитываем, что продукты privat label станут лидерами продаж».

Часть товаров food и non-food – алкоголь, чай, кофе, кондитерские изделия, консервы, туалетную бумагу, подгузники с ТМ «Союзная марка» и Unimarka – уральским ритейлерам поставляет Федеральный закупочный союз «Система ТЗС» (48 российских сетей с оборотом $1,9 млрд), членами которого они стали этим летом. По словам Александра Райсиха, гендиректора ТС «Звездный», снизить логистические издержки, связанные с дистрибуцией, членам «Союз-Ритейла» позволяют четыре распределительных центра, содержать которые сети по отдельности не смогли бы. Когда бизнес-процессы, связанные с поставкой и распределением товара, будут отлажены, закупочный кооператив расширится за счет компаний, стоящих в очереди.