Меню

Екатеринбургский бизнес уходит в соцсети

Компани b2c вслед за клиентами осваивают социальные сети. Работа в виртуальном пространстве может обеспечить лояльность пользователей, увеличить продажи — или уничтожить репутацию.

 
Среди успешных екатеринбургских проектов по продвижению компаний и брендов в соцсетях эксперты называют, в частности, ТГ «МОТИВ», 66.ru, СКБ-банка, «Уральских авиа­линий» и тд. Представители компаний делятся с DK.ru своими наблюдениями.

Телекоммуникационная группа «Мотив» одной из первых компаний в Екатеринбурге сделала ставку на продвижение в социальных сетях. В конце 2009 г. на площадке «ВКонтакте» был создан первый проект, посвященный одному из тарифных планов оператора. Тогда в группу вступило около 1 тыс. абонентов, которые активно принимали участие в предложенных конкурсах, выкладывали фотографии. Проект оказался успешным, и в начале 2010 года было принято решение создать официальную группу «Оператор сотовой связи МОТИВ».
 
Екатерина Хворостова, коммерческий директор ТГ «Мотив»:
— За полтора года в группе «ВКонтакте» зарегистрировалось более 5000 пользователей. Большинство из них активно участвуют в жизни группы: задают вопросы, комментируют новости, просматривают альбомы и принимают участие в конкурсах. Конечно, в соотношении с абонентской базой этот показатель не так велик, но у нас еще все впереди.
 
Андрей Ермоленко, начальник управления рекламы и PR банка:
— Наше присутствие в соцсетях — «ВКонтакте», Facebook и Twitter — началось весной 2011 г. Мы объявили акцию «Найди 5000 рублей под левой лапой орла!», скупая у населения монеты 2003 года выпуска, и получили невероятное количество отзывов. Люди несли монеты, отвечающие условиям акции, в офисы банка. На начало октября у СКБ-банка суммарно набралось более 10 тыс. «друзей» и подписчиков в соцсетях.
 
Евгений Островский, директор порталов «Работа66» и 66.ru:
— Если брать 66.ru, то мы были одними из последних СМИ, кто начал работу в социальных сетях. Бум случился в прошлом году, а мы запустили свою группу «ВКонтакте» лишь в феврале 2011 г. На момент выхода у нас не было четких целей и задач — просто было интересно, что из всего этого выйдет. Многие бизнесмены на вопрос, зачем вам соцсети, до сих пор говорят: «Так надо». Но если с аудиторией не работать, пользователи уходят, а компания теряет деньги. Поэтому, прежде чем что-либо делать, спросите себя — зачем это, и, возможно, вы застрахуете себя от ненужных расходов.
 
Татьяна Вацек, начальник службы рекламы и связей с общественностью авиа­компании «Уральские авиалинии»:
— Любой коммерческий проект в соцсетях сейчас пытается в буквальном смысле подружиться с пользователями. Это пока единственный канал общения, где дружба становится фактором, влияющим на прибыль. Дружить — значит не только информировать о новых сервисах и скидках или быстро продавать билеты, но и проводить акции и конкурсы — стимулировать интерес к бизнесу. Одна из важных ценностей — видеть свою деятельность глазами клиентов.
 
Антон Шаяхов, руководитель продвижения проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» компании «СКБ Контур»:
— Для нас социальные сети — один из основных каналов коммуникации. В своей группе мы начали создавать обсуждения, делиться ссылками на интересные материалы, отвечать на вопросы в режиме онлайн. Количество подписчиков постепенно увеличивалось. Причем у нас появлялись не просто читатели, а активные участники, с которыми теперь нам приятно общаться. Общение в соцсетях должно приносить удовольствие, даже если ты решаешь рабочие вопросы. Стараясь дать ответ как можно проще и понятнее, мы создаем образ «своих людей», вместе с этим растет и доверие — а это главная ценность.
 
Максим Аверьянов, вице-президент по системам управления ГК AVS Group:
— Первые представительства AVS Group в соцсетях были открыты этой весной. Мы довольны: посетители вступают в диалог с представителями компаний, мы получаем позитивные отзывы. И это отражается на прибыли. Из соцсетей за время, что мы в них находимся, приходит до половины новых клиентов.