Меню

Екатеринбургский уличный художник Тимофей Радя попал в рейтинг Forbes

Эксперты издания признали представителя уральского актуального искусства одним из семи наиболее перспективных молодых художников России. Отмечен его проект «Стабильность».

Цель рейтинга, который составил Forbes – показать самых перспективных с творческой точки зрения художников, которые родились не ранее 1980 года. Выбирали из тех, кто до сих пор не известен широкой публике, однако уже представляет интерес для российских и зарубежных музеев и коллекционеров. «Одним из критериев отбора стал практический аспект —  возможность приобрести работу», - пишут авторы.

«В последние годы в современном искусстве новые мастера все больше отходят от традиционных жанров и техник, - отмечают аналитики журнала «Forbes». - Становится все труднее найти классическое живописное полотно, графическую работу или скульптуру, изготовленную руками 30-летнего автора. Место этих жанров заняли инсталляции, объекты, видеоарт и их многочисленные комбинации».

В число наиболее перспективных молодых художников России вошли Валерий Чтак, Александр Дашевский, Олег Доу, Егор Кошелев, Анна Титова, Иван Плющ. Представителем Среднего Урала стал Тима Радя с проектом «Стабильность». В рейтинге приводится его краткое досье:

Год рождения: 1988

Откуда родом: Екатеринбург

Жанры: street art, инсталляции

Образование: Уральский государственный университет имени А. М. Горького

Количество работ: около 20

Известная работа: «Стабильность» (2011) — карточный домик из нескольких десятков полицейских щитов и трона наверху, аллегория государства.

Премии: главный приз на нью-йоркской арт-ярмарке Frieze Art Fair Cutlog, специальный приз премии «Инновация» (2013)

Деталь: Радя скрывает свое лицо, как и многие уличные художники

«Мои работы держатся от нескольких часов до нескольких лет, - говорит о своем творчестве Тимофей Радя. - Но мне не больно, а даже приятно наблюдать за их исчезновением. Ведь в конечном итоге все работы всех художников когда-то будут утеряны. А я могу увидеть это своими глазами».