Меню

Экономика, политика, власть - 30.07.1998

ФИНАНСЫ Екатеринбург. Ревизоры специальной Счетной палаты, созданной при Государственной Думе, приступили к плановой проверке расходования бюджетных средств в правительстве Свердловской области.

Эдуард Россель создал межведомственную рабочую группу для проверки безопасности складов и арсеналов хранения боеприпасов Министерства обороны РФ и Министерства внутренних войск РФ на территории Свердловской области. Результаты проверки будут оглашены на заседании совета общественной безопасности в августе 1998 г.

ФИНАНСЫ

Екатеринбург. Ревизоры специальной Счетной палаты, созданной при Государственной Думе, приступили к плановой проверке расходования бюджетных средств в правительстве Свердловской области.
В частности, речь идет о Департаменте сельского хозяйства. Проверка носит плановый характер и касается только эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных в разное время на развитие сельского хозяйства области. По заявлению зам. председателя правительства области Сергея Чемезова, курирующего вопросы сельского хозяйства, не стоит создавать ажиотаж вокруг этой проверки, тем более что в последние годы федеральный бюджет не выделял области прямые целевые займы. Отношения правительства и Минсельхоза строились, в основном, на лизинговых операциях по использованию новой сельхозтехники. Не исключено, что поводом для общения г-на Чемезова с московскими ревизорами будут и долги федерального центра сельхозпроизводителям области. Сегодня они составляют более 60 млн руб. Возможно, объектом пристального внимания работников Счетной палаты станет использование федеральных целевых кредитов, выделенных области “на пополнение зернового фонда” в 1993-1994 гг. Как известно, расследованием этой истории однажды уже занимались областная прокуратура, арбитражный суд области и суд Верх-Исетского района, который не счел преступными действия зам. председателя правительства Нины Риссель (именно ей на смену пришел Сергей Чемезов).
Справка. Приемная С.Чемезова: 56-41-07.

Екатеринбург. Президиум правительства области рассмотрел вопрос о погашении задолженности федерального бюджета бюджету Свердловской области за принятые объекты.
Согласно мартовскому областному постановлению, долги должны были гаситься взаимозачетом между федеральным бюджетом и АО “Свердловэнерго”, которое должно было погасить задолженность муниципалитетов за потребленные теплоэнергетические ресурсы. Сегодня задолженность составляет 14,168 млн  руб. За последнюю неделю Свердловэнерго оформило взаимозачет по Полевскому на сумму 3,695 млн руб. Оформляются зачеты по Ревде, Первоуральску, Серовскому, Шалинскому районам. Алексей Воробьев оценил эту работу как неудовлетворительную, т.к. все взаимозачеты, согласно постановлению Свердловэнерго, должно было оформить до 01.04.98 г. В связи с этим АО определили недельный срок для завершения всей работы.
Справка. Департамент информации губернатора: 58-95-15.

Екатеринбург. Сумма не внесенных таможенных платежей за недекларированный уголь составляет для АО “Свердловэнерго” свыше 160 млн руб., сумма пени за просрочку их уплаты — свыше 120 млн руб.
В прошлом году в связи с началом отопительного сезона взыскание задолженности было приостановлено, сообщила пресс-служба Екатеринбургской таможни. Однако в этом году руководство Уральского таможенного управления в целях решения данной проблемы обратилось в правительство области, поскольку Свердловэнерго отклонило предложения Екатеринбургской таможни о возможности погашения задолженности по согласованному графику.
Справка. УТУ: 61-42-43.

НАЛОГИ

Екатеринбург. Городская госналогинспекция вынесла постановление об обращении взыскания недоимки на имущество АО “Свердловэнерго”.
Материалы по делу Свердловэнерго переданы в налоговую полицию. Ранее предприятию было предъявлено требование о погашении недоимки, блокированы все счета. За июнь недоимка предприятия снизилась на 7,6 млн руб., однако сегодня она составляет 10% от всей суммы недоимки по городу. Большую часть недоимки составляет задолженность перед федеральным бюджетом.
Справка. Свердловэнерго: 51-23-24.

Екатеринбург. В городской госналогинспекции состоялась пресс-конференция по материалам проверок, проведенных на предприятии “АСВ-Престиж”.
Как сообщил начальник инспекции Станислав Хорьков, в ходе проверок инспектора налоговой инспекции выявили нарушения при начислении подоходного налога, НДС, на прибыль и др. Сумма штрафных санкций, начисленная только в ходе проверки по налогу на прибыль, составила 1,7 млн руб., что существенно превышает сумму, отчисляемую АСВ в бюджет. Материалы проверок на “АСВ-Престиж” переданы в налоговую полицию.
Справка. ГНИ по г. Екатеринбургу: 65-34-33.

БАЗОВЫЕ ОТРАСЛИ

Екатеринбург. Итогом двухдневного визита в город Рэма Вяхирева стало подписание протокола о дальнейшем совершенствовании механизма сотрудничества между правительством Свердловской области и РАО “Газпром”.
Первоначально предполагалось подписать соглашение о взаиморасчетах между областным правительством и РАО, по которому бы Газпром снизил цены на газ для бюджетных организаций области, однако пока эти проекты остались на бумаге. 24 июля на закрытом совещания в резиденции губернатора Эдуард Россель и Рэм Вяхирев обсудили 12 вопросов по развитию отношений области и Газпрома. В частности, областные власти предлагали г-ну Вяхиреву заключить договор о создании совместной компании по выработке и реализации тепловой энергии, дать поручение компании Межрегионгаз координировать вопросы поставки предприятиями Свердловской области материально-технических ресурсов в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа в счет платежей за газ. Эти предложения также не вошли в итоговый протокол, который Вяхирев и Россель подписали 25 июля на встрече с директорами свердловских предприятий. Довольно холодно отнесся Рэм Вяхирев к предложению разработать совместно с правительством области программу переориентации предприятий черной металлургии “с целью увеличения поставок продукции для нужд РАО”. Не вызвала особого интереса у председателя правления Газпрома и инициатива губернатора об организации совместной рабочей группы по ценообразованию для выработки оптимальных ценовых пропорций на газ и продукцию базовых отраслей промышленности.
В итоге официальные договоренности между РАО “Газпром” и правительством области ограничились 11 пунктами.
1. Отметить, что с момента заключения соглашения и договоров о сотрудничестве между правительством области и РАО “Газпром”... еще существуют проблемы, по которым необходимо найти решения.
2. Считать целесообразным использование территории области как полигона для отработки технологии энергосбережения.
3. Подготовить договоры о комплексной газификации территории области и создании совместных компаний по выработке и реализации тепловой и электрической энергии потребителям.
4. Отработать и апробировать механизм лизинга энергосберегающего оборудования, производимого на предприятиях РАО “Газпром” в Свердловской области.
5. Внести в план работы Правления РАО “Газпром” вопросы о газификации и энергосбережении на предприятиях и в организациях области.
6. Сохранить практику направления специалистов Газпрома на предприятия и в организации Свердловской области по согласованию схем взаимозачетов, рассмотрению вопросов поставки материалов, оборудования, запасных частей, продовольствия для нужд Газпрома и изучению программы работ по созданию нового бурового и газонефтеперерабатывающего оборудования.
7. Рассмотреть вопрос участия организаций Газпрома в освоении месторождения марганцевых руд (Полуночное) с использованием оборудования ГОКов области для обеспечения легирующими добавками предприятий черной металлургии РФ.
8. В течение третьего квартала 1998 г. постановлением обл. правительства утвердить программу действий по разработке Сабардинского нефтяного месторождения.
9. Начиная с 1999 г. правительство Свердловской области предусматривает в областном бюджете отдельной строкой расходы по оплате коммунальных услуг (газа, электричества и тепловой энергии) потребителями, финансируемыми из обл. бюджета.
10. РАО “Газпром” и правительство области создадут торговый дом по реализации газа с правом юридического лица и регистрацией на территории Свердловской области.
11. Правительство области обеспечит с 1 октября 1998 г. погашение задолженности за газ бюджетных организаций и за газовую составляющую в электричестве и тепловой энергии АО “Свердловэнерго” с использованием форм взаимозачетов, установленных обл. правительством.
Комментируя подписанный протокол, Эдуард Россель сообщил, что уже в ближайшее время отношения Газпрома и Свердловской области будут строиться на живых деньгах. Если в прошлом году общий объем договоров свердловских предприятий с концерном исчислялся в 960 млн руб., то в этом году он составит 1,5 млрд руб. В свою очередь, Рэм Вяхирев заявил, что этот год будет переломным для экономики, которой остро нужны живые деньги. Вместе с тем, глава Газпрома критически оценил указ Президента России о взимании с 1 августа налога на прибыль по факту отгрузки продукции предприятиями. По словам Вяхирева, решения столь серьезного уровня должны приниматься законодателями, а значит, указ Главы государства действует лишь до очередного созыва Государственной Думы.

Рэм Вяхирев заверил, что долги дочернего предприятия Газпрома — Уралтрансгаза — бюджетам всех уровней будут погашены в течение ближайших 4-6 месяцев. Столь сложная задача ляжет на плечи нового ген. директора Уралтрансгаза Давида Гайдта, который работал на этом предприятии главным инженером и зам. ген. директора. Возможно, уже в этом году на базе Уралтрансгаза будет создано специальное подразделение для технической и технологической проработки заказов Газпрома на предприятиях Уральского региона. С таким предложением к главе концерна обратился председатель Свердловского союза промышленников и предпринимателей Владимир Семенов. Вяхирев выразил надежду, что в рамках комплексной газификации страны Газпром, возможно, закажет уральским промышленникам буровые установки и крупную партию полиэтиленовых труб. Экс-генеральный директор предприятия Эдуард Батюшев откомандирован в столицу Словакии Братиславу, где возглавит представительство РАО.

История отношений правительства Свердловской области с
РАО “Газпром”.
• 30 января прошлого года подписано Соглашение о взаимном сотрудничестве. В течение 1997 г. на его базе подписано еще одно соглашение и пять договоров по различным направлениям сотрудничества.
• 17 июня 1997 г. правительство области принимает постановление
№ 503-п “О неотложных мерах по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта”. По нему до 1999 г. подлежит переоборудованию на газовое топливо до 40% автотранспорта муниципальных предприятий, создаются дополнительные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
В 1997-1998 годах на газовое топливо в области переведено около 200 автомобилей. К девяти действующим АГНКС дополнительно введен передвижной автогазозаправщик. Сжатый природный газ на АГНКС отпускается потребителю по цене, не превышающей 50% стоимости бензина А-76.
• 23 июня 1997 года правительством области создана координационная комиссия по вопросу развития производства запасных частей для газодобывающей и газотранспортирующей промышленности. Разработан каталог нефтегазового оборудования, серийно выпускаемого предприятиями области, разработана программа освоения и производства импортозаменяющего нефтегазодобывающего оборудования для нужд Газпрома.
• В 1997 г. разработана и утверждена совместная программа работ по организации газосбережения в Свердловской области на ближайшие два года.
• 4 сентября 1997 г. подписан договор между РАО “Газпром”, ДП “Уралтрансгаз” и ОАО “Уралнефть” о выделении финансовых и материальных ресурсов для разведки и обустройства Сабардинского и Сухореченского месторождений.
• С февраля 1998 г. проводится широкая рекламная кампания по преимуществам применения газосберегающего оборудования. Уралтрансгазом выпускается журнал “Энергетика региона”.
• В настоящее время разрабатывается новая редакция программы по энергосбережению в области с отдельным разделом “Газосбережение”, рассматривается возможность использования сжиженного природного газа в качестве топлива для котельных.
• Газпромом не был подписан договор о строительстве газопроводов и развитию системы газоснабжения “Свердловская область”, но правительство области в одностороннем порядке продолжает финансировать начатое строительство газопроводов-отводов. В 1998 г. запланировано ввести в эксплуатацию 360 км газопроводов.
Справка. Уралтрансгаз: 62-85-32.

АРЕНДА

Екатеринбург. ЗАО “Екатеринбургский тендерный центр” объявляет условия проведения конкурса на право долгосрочной аренды нежилого помещения по адресу: ул. Шаумяна, 85.
Профиль — использование для нужд коммунального хозяйства; производство продукции для МП “Водоканал” при наличии соответствующих лицензий; наличие штата аттестованных специалистов для производства работ по сборке продукции в соответствии со стандартами и европейским качеством.
Участник должен быть официальным представителем зарубежного партнера, гарантирующего полное сопровождение технологии, лицензированной в РФ с предполагаемым уровнем дополнительных инвестиций в течение 1998 г. в сумме $ 200 тыс.
 Участник должен обеспечить запуск производства в течение 4-х месяцев с даты передачи строения в собственность.
Участник должен внести на счет ЗАО “ЕТЦ” плату за участие в конкурсе в сумме 3564 руб.
Справка. Екатеринбургский тендерный центр: 24-23-24.

НЕДВИЖИМОСТЬ

Екатеринбург. По данным гор. комитета по приватизации, продаже и обмену жилья, количество предложенных к продаже объектов за 6 мес. с.г. превышает прошлогодний максимальный уровень почти на треть.
Структура предложений остается неизменной — по-прежнему больше всего предлагается 2-комнатных квартир — 34,4%. Наибольшая положительная динамика отмечена у полнометражных квартир — 23,6% (2418-3163 руб./кв. м). Больше всего подорожал центр — на 17,4% (3423-4144 руб./кв. м).

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Артемовский р-н. По инициативе муниципалитета и местных сельхозтоваропроизводителей учрежден Артемовский фонд развития сельскохозяйственного производства.
Учредительное собрание фонда состоялось 22 июля в Артемовском на ГП “Хлебная база № 46”. Учредителями новой некоммерческой организации выступили 19 различных хозяйствующих организаций. Среди них: ГП “Хлебная база № 46”, ГП “Артемовский хлебокомбинат”, совхоз “Красногвардейский”, Сбербанк, Золото-Платина-банк, от правительства области — департамент сельского хозяйства и продовольствия.
Главная задача фонда — налаживание сбыта продукции всех хозяйств через заказ муниципалитета, госзаказ, розницу, бартер. Планируется, что до конца года фонд будет работать на средства учредителей, а затем начнет самостоятельно зарабатывать деньги. Сумма вступительного взноса для каждого учредителя составит минимум 5 тыс. руб., причем только одна треть этой суммы может быть выплачена товарным покрытием. Учредители уже утвердили за основу проект устава новой организации. Через неделю они соберутся для окончательного утверждения. А до этого каждый представитель хозяйства-учредителя должен представить документы, подтверждающие, что коллектив хозяйства намерен вступить в новую организацию. Кроме того, стало известно, что предприятия Ирбитского района также высказали желание вступить во вновь созданную организацию.
Справка. Департамент информации губернатора: 58-95-15.

СВЯЗЬ

Екатеринбург. В городе открылся Центр Сотовой Связи.
В салоне представлены сразу два стандарта сотовой связи — GSM-400 (оператор — Уралтел) и NMT-450 (оператор — Уралвестком). Здесь предлагается новая для Екатеринбурга услуга — принятие телефонных аппаратов на комиссию.
Справка. ЦСС: ул. Малышева, 122.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Екатеринбург. Городскому комитету по защите прав потребителей 19 июля исполнилось пять лет.
Основная цель деятельности Комитета — реализация законных прав потребителей на территории города путем проведения постоянного приема граждан по вопросам ущемления их прав как потребителей, их консультирования, анализа действующих договорных отношений между предпринимателями и потребителями, подготовки и предъявления исковых заявлений в суд в интересах потребителей.
Всего с октября 1993 г. по июнь 1998 г. в Комитет обратился 41541 гражданин, в т. ч. в 1993-1994 гг. — 4909, в 1995 г. — 15232, в 1996 г. — 8164, в 1997 г. — 8218, в 1998 г. — 5018. Из них по вопросам ущемления прав потребителей в сфере предоставления:
• торговых услуг — 18644, в т. ч. по бытовой электронной аппаратуре — 3724, по одежде — 793, часы — 427, электробытовые машины — 3907, авто-мото-вело-товары — 854, обувь — 5063, мебель — 427. Оценка возможных убытков потребителей при ненадлежащем исполнении продавцом (изготовителем) обязательств договора купли-продажи — около 65 млн ден. руб.;
• бытовых и прочих услуг — 21709, в т. ч. по предоставлению финансовых услуг — 8369, жилищно-коммунальных — 2545, услуг ГТС, МТС — 2048, страхования — 2531, услуг банков — 1245. Оценка возможных убытков потребителей из-за ненадлежащего исполнения субъектом хозяйственной деятельности обязательств по предоставлению услуги — около 33 млн ден. руб.;
• выполнения работ — 1188, из них 657 — ремонт телерадиоаппаратуры, 146 — ремонтно-строительные работы. Оценка возможных убытков потребителей из-за ненадлежащего исполнения субъектом хозяйственной деятельности обязательств по выполнению работы — около 5 млн ден. руб.
Общая оценка возможных убытков потребителей, обратившихся в Комитет, — более 101 млн ден. руб. Комитетом оформлено 10464 исковых заявления всего на сумму 24227065 руб.
Комитет предъявил пять исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей. Одно из них — к ЕГТС по приведению заключаемого с потребителями договора об оказании услуг телефонной связи в соответствие с действующим законодательством. Иск предъявлен в марте 1996 г., удовлетворен полностью в октябре 1997 г.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона “О защите прав потребителей”, проводился анализ договоров, заключаемых продавцами, исполнителями, изготовителями с потребителями в целях выявления условий, ущемляющих права потребителя. Проанализирована работа 183 субъектов хозяйственной деятельности, отмечено 577 нарушений Закона “О защите прав потребителей” и др. нормативных актов.
Комитет обеспечивает работу Екатеринбургской городской административной комиссии по рассмотрению правонарушений, связанных с правами потребителей. С 27.01.97 г. по 23.06.98 г. на заседаниях комиссии рассмотрено более 1500 административных дел, наложено штрафов на сумму более 1,5 млн ден. руб., в бюджет города поступило более 300 тыс. руб.

Екатеринбург. Индекс потребительских цен в июне на товары и платные услуги в Свердловской области по отношению к маю составил 100,1%.
Из продовольственных товаров цены возросли, в частности, на говядину бескостную, включая полуфабрикаты, — 4,6%, куриные окорочка, фарш мясной, колбасы вареные, консервы овощные, вина виноградные столовые — на 2,2-3,4%, коньяк, пиво, водку повышенного качества импортного производства — 1,1-1,4%. Снизились цены на апельсины — 10%, яйцо — 6%, сахар-песок — 2,5%, сливочное масло, рыбопродукты — 1-2%. Общий прирост цен на продовольственные товары в июне составил 101,1%.
На непродовольственные товары впервые за годы либерализации цен сводный индекс был ниже 100% — 99,96%. Продолжалось снижение цен на меховые изделия — 2,6%, стиральные машины отечественного производства — 2,5%, бензин автомобильный — на 4,4%, легковые автомобили и холодильники — на 0,7%. Сохранился прирост цен на медикаменты и перевязочные материалы — в среднем на 1,2%.
Прирост цен на платные услуги для населения составил 100,4%, в т. ч. на стрижку модельную мужскую — 8,7%, балансировку колес легковых автомобилей — 6,5%.
Всего с начала текущего года прирост потребительских цен на товары и услуги составил 3,5%: на продовольственные товары — 6%, непродовольственные товары — 0,8%, платные услуги для населения — 1,8%.
Стоимость набора из 25 основных продуктов питания на конец июня в среднем по области составляла 244,56 руб.
Справка. Областной комитет гос. статистики: 59-83-43.

КОНФЛИКТЫ, КРИМИНАЛ

Карпинск. Общий ущерб от махинаций по проведению взаимозачетов в муниципальном образовании Карпинск составил 10,3 млн. руб. (для погашения долга по зарплате перед бюджетниками достаточно суммы в 7,3 млн. руб.).
Об этом на Президиуме правительства области сообщил Сергей Лобанов, и.о. гл. контролера-ревизора КРУ МФ РФ по Свердловской области. Во взаимозачетах пяти АОЗТ не заключались договоры поставок, не оговаривались ассортимент товаров, объемы, цены, сроки поставок, штрафные санкции. Взаимозачеты проводились при отсутствии кредиторской задолженности, в связи с чем значительные средства отвлекались в дебиторскую задолженность (на 1 июня 1998 г. она составляла 17,4 млн руб.). Так, по взаимозачетам, проведенным в декабре 1996 г., местным объединением предприятий ЖКХ и отделом образования администрации ЗАО “Росван” на общую сумму 5 млн руб. поставлено товаров на сумму 0,6 млн. Продлив сроки поставки товаров по взаимозачету с ЗАО “Урало-Сибирская ТПК”, глава города Накип Аскаров не обеспечил и не проконтролировал выполнение условий взаимозачета, в связи с чем задолженность АО на 1 июня 1998 г. достигла 3,2 млн руб.
Особый интерес вызвало у проверяющих органов АО “Росван”, которое они не смогли обнаружить по адресам, заявленным в документах. Выяснилось, что предприятие было преобразовано в фирму “Центр Сато”, которая также по указанным в документах адресам не числится, не предоставляет в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность. Глава города не смог указать имена руководителей этой фирмы. По решению областного премьера Алексея Воробьева, все документы будут переданы в УЭП. Кроме того, департамент административных органов губернатора и правительства возьмет это расследование под свой контроль, с целью привлечь к ответственности всех виновных лиц.
Справка. Департамент информации губернатора: 58-95-15.

ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ

Екатеринбург. АО “Оптовая ярмарка” проводит 15-17 сентября универсальную выставку-ярмарку.
На выставке будут представлены следующие разделы: “Дом, семья” (электробытовые товары, отделочные материалы, сантехника, мебель, посуда, фитодизайн и др.); “Продукты питания” (в т. ч. детское питание, сладости и алкогольные напитки); “Скоро Новый 1999 год!!!” (новогодние елки, игрушки, карнавальные костюмы, маски, подарочные кондитерские наборы”).
Справка. АО “Оптовая ярмарка”: 58-50-65.