Меню

ЭКСПО в Ёсу – пример для Екатеринбурга

Делегация Уральской торгово-промышленной палаты посетила корейский Ёсу, где идет выставка «ЭКСПО-2012». Президент УТПП Андрей Беседин так впечатлился увиденным, что написал в «ДК» авторскую колонку.

Всемирные выставки «ЭКСПО» бывают двух видов. Так, Екатеринбург претендует на универсальную – такие проводятся раз в пять лет (предыдущая была в Шанхае в 2010 г., следующая пройдет в Милане). Есть еще тематические – они проходят каждые два-три года. В корейском Ёсу в этом году началась тематическая ЭКСПО, на тему «Живой океан». Я съездил туда с делегацией Уральской ТПП, в которую вошли руководители крупных свердловских промпредприятий. До сих пор нахожусь под впечатлением! Мы обошли немалые площади – около 50 павильонов разных стран-участниц. И нам просто не хотелось с выставки уходить! В итоге – пробыли на площадке дотемна и уехали только в десять вечера.

Почему «ЭКСПО» так нас затянула? Потому что это – шоу. Она больше похожа на диснеевский парк, а не на выставку в нашем традиционном понимании. Это не «ИННОПРОМ», не крупные московские мероприятия. Это увлекательное представление! Плюс – работа выставочных павильонов разных стран в Ёсу выстроена очень грамотно. На входе повсюду выдают стилизованные паспорта. Все они разные! И люди начинают их коллекционировать, подсаживаются на это. Эта находка организаторов стимулирует посетителей обойти как можно больше павильонов. А процесс затягивает: повсюду тематические 3D, 4D-шоу, многомерные экраны… В корейском павильоне, на стенде Hyundai, - вообще 5D- фильм, в котором изображение окружает зрителя!

Причем российский павильон ничуть не уступал самым технически продвинутым. Так как темой выставки был Мировой океан, то основным мотивом почти всех павильонов стал, говоря условно, сюжет фильма «Освободите Вилли». А наш – сфокусировался на освоении Арктики и выгодно контрастировал. О популярности павильона можно было легко судить по длине очереди – в российский стояли по полтора часа! И оно того стоило! Эпизод 3D-фильма о гибели парохода «Челюскин» просто ошеломляет: когда под ногами начал вставать на дыбы лед, посетители хватались за поручни, за воздух, друг за друга – создавалась полная иллюзия, что опора уходит из-под ног. А вот Намибия, Замбия, Танзания и другие африканские страны не могли подать себя на столь же совершенном техническом уровне. Они брали природной экзотикой – какая-нибудь шкура пятиметрового удава тоже впечатляла многих.

Пока мы были в Ёсу, на ЭКСПО-2012 прошел День России. В бухту Ёсу зашел учебный парусник «Надежда» из Владивостока. Молодые моряки в белой форме, великолепный оркестр – все это смотрелось очень достойно. В американском павильоне в этот день в видео вплелись русские национальные мотивы: матрешки и пр. Затем, мы увидели поднятие национального флага, концерты ансамбля «Березка» и «Звезд русского балета» во главе с Андрисом Лиепой. Зал просто изнемогал от восторга!

Зато Сеул, несмотря на столичный статус, особенного впечатления  не произвел. Вечерняя жизнь в городе как таковая отсутствует, посмотреть толком не на что. Честное слово, Екатеринбург для экскурсии намного привлекательнее! И кстати, английский язык в Корее не особо в ходу.

Общее впечатление от ЭКСПО в Ёсу – непрерывный всеохватывающий праздник. Вот за это, я считаю, и нужно бороться Екатеринбургу – весь мир у тебя в гостях! Город просто обязан получить «ЭКСПО-2020». Представьте себе, каких высот достигнет демонстрационная техника к 2020 г. А как расходится на ЭКСПО любая национальная экзотика, народные ремесла! Наш малый и средний бизнес мог бы на таком мероприятии просто озолотиться. А сколько там задействовано людей! Все уральские студенты могли бы на год вперед заработать себе на хлеб с маслом. И кроме того, весь построенный гостиничный фонд, все административные центры останутся муниципальному округу Ёсу, который до «ЭКСПО» был, по сути, рыбацкой деревушкой. Честное слово, Екатеринбургу есть, к чему стремиться!

Я увидел собственными глазами, что «ЭКСПО» – это мощнейший прорыв для мегаполиса. Говорю со всей ответственностью: те, кто  утверждает, что парк Всемирной выставки в Екатеринбурге станет еще одним дорогостоящим ангаром, просто ничего не понимают в бизнесе и политике. Если мы добьемся права на «ЭКСПО-2020», работы хватит всем. А начинать надо даже не с инфраструктуры. В Ёсу - и в Милан в 2015 г. - нужно отправить преподавателей, устроителей зрелищ и массовых мероприятий, специалистов туристического и ивент-бизнеса – чтобы они посмотрели, как проводить подобные мега-проекты. В первую очередь мы должны добиться, чтобы изменения произошли в качестве жизни, в самом сознании людей.

«ЭКСПО-парк» в Ёсу напоминает Диснейленд

«ЭКСПО» - это не выставка, а шоу

Каждый экспонат выставки – своего рода произведение искусства

С самыми активными делегатами мы обошли порядка 50 павильонов

Крупные международные корпорации строят собственные павильоны, где размещают свои новинки

Компания Hyundai транслировала в своем павильоне 5D- фильм, в котором изображение окружает зрителя

Народные промыслы на ЭКСПО пользуются бешеной популярностью – у ремесленников есть возможность озолотиться

Детям на выставке не дают скучать. Взрослые тоже поддаются атмосфере тотального праздника

В День России на ЭКСПО-2012 артисты ансамбля «Березка» отработали полноценный часовой концерт

Столичный Сеул не впечатлил – в Екатеринбурге достопримечательностей гораздо больше