Меню

Электронное оформление грузов на российских таможнях парализовано четвертый день

В системе произошел сбой, который не могут устранить с 31 марта.

С 31 марта до настоящего момента невозможна подача деклараций на товары в адрес Калининградской областной таможни через систему электронного предоставления сведений, сообщает пресс-служба ведомства.

На таможне особо отметили, что возникшие проблемы никак не связаны с изменением законодательства с 1 апреля 2016 года. Имеется в виду отмена особых таможенных льгот в Калининградской области.

Оперативный дежурный Калиниградской таможни рассказал РБК, что отдельные товары оформляются в ручном режиме, но их доля минимальная, так как «основная часть приходится на электронное декларирование».

Читайте также: Таможня и Росалкогольрегулирование перешли в ведение Минфина

Между тем интернет-пользователи жалуются друг другу на сбои в работе и других российских таможен, в частности, в Шереметьево и Домодедово. Проблемы коснулись таможенных управлений «по всей стране», рассказал РБК источник в Центральном информационно-техническом таможенном управлении ФТС.

Сбой предполагалось устранить днем 2 апреля, затем срок сдвинули на вечер 2 апреля, а потом и на утро 3 апреля.

По сообщению издания «Южный Китай — Особый взгляд», «полностью парализована экспортная деятельность российских предприятий, направляющих свои грузы в Китай». По его данным, это самый длительный сбой в российской таможенной системе с 2014 года, когда был отменен бумажный документооборот.

Компании «Альта-Софт», разрабатывающая программное обеспечение для участников внешнеэкономической деятельности, 31 марта также сообщила на своем сайте о «проблемах на оборудовании ФТС, ответственном за передачу данных на уровне постов прямого подчинения», и о технических проблемах с так называемыми электронными архивами декларанта.