Меню

Еще одна дыра в бюджете.Премьер знает, как ее заткнуть

По соглашению с МВФ, во втором квартале 1996 г., Минфин РФ должен прекратить выпуск казначейских обязательств (КО), эмиссия которых производилась для покрытия задолженности федерального бюджета

По соглашению с МВФ, во втором квартале 1996 г., Минфин РФ должен прекратить выпуск казначейских обязательств (КО), эмиссия которых производилась для покрытия задолженности федерального бюджета отраслям промышленности. Использование этих ценных бумаг в качестве платежного средства позволяло производить взаимозачет между бюджетом и предприятиями и включало механизм отсрочки или налогового освобождения. Пока не объявлено, чем предполагается компенсировать ликвидацию этого сектора финансового рынка, который в 1995 году обеспечил 20% общей суммы налоговых поступлений в федеральный бюджет. Но не вызывает сомнения грядущее ужесточение финансовой дисциплины.

Правительство ищет пути увеличения налоговых поступлений. Два существенных заявления сделал Виктор Черномырдиным.

Первое касается запрещения предприятиям иметь несколько расчетных счетов и ввести порядок обязательного зачисления всех платежей на основной счет предприятия. Это позволит взыскивать налоги в бесспорном порядке. Поскольку величина налоговых поступлений в 1996 г. в федеральный бюджет должна увеличиться в 1,7 раза по сравнению с 1995 г., вопросы неплатежей, ухода от налогов встают особенно остро.

Напомним, что в соответствии с п.2 Указа Президента РФ №1006 предприятия обязаны были иметь только один расчетный счет. Это породило существенные проблемы (в т. ч. отток капитала за рубеж) и вызвало бурную отрицательную реакцию финансовых и предпринимательских структур. В результате чего п.2 Указа и был отменен в марте 1995 г. Однако сегодня правительство больше озабочено ужесточением финансовой дисциплины и своевременным, полным поступлением налогов.

В какой-то мере с этим же связано и второе заявление премьер-министра о том, что правительство намерено ввести в 1996 г. ежеквартальную индексацию оборотных средств в соответствии с темпом инфляции. Такое решение должно послужить улучшению финансового положения предприятий, так как при этом сокращается налогооблагаемая база по налогу на прибыль, а себестоимость продукции будет более соответствовать реальным затратам. Однако и налог на имущество существенно возрастет, да и цены на продукцию будет постоянно подстегивать рост стоимости затрат на производство.