Меню

Если срываются планы: что делать, когда отменяют авиарейс

Новогодние праздники – время путешествий. Но не стоит забывать о том, что форс-мажоры возможны всегда. Например, в последний момент может отмениться авиарейс, на который уже куплены билеты.

Одни предпочитают проводить каникулы дома, другие – подальше от него. А какой из способов оказаться в другом городе или стране самый быстрый? Конечно, самолетом. Правда, никто не застрахован от сюрпризов авиакомпании – рейс может быть отменен или перенесен на более поздний срок. Что делать в таком случае?

1. Узнать причину изменений

Естественно, приятного в этом мало. Однако, стоит выяснить, по какой причине рейс был отложен. К примеру, если на маршруте разразился сильный ледяной шторм, то остается только смириться и ждать.

2. Позвонить в службу работы с клиентами

Обязательно нужно проверить в режиме онлайн, забронировала ли авиакомпания место на повторный рейс. Если этого почему-то не случилось или невозможно проверить бронь по интернету, то нужно звонить в службу поддержки. 

3. Читать мелкий шрифт

Всегда нужно прочесть все, что написано на билете мелким шрифтом, а также на сайте компании-перевозчика, чтобы быть готовым к любым казусам. Большинство авиакомпаний имеют немного различную политику относительно форс-мажоров.

4. Отслеживать свой багаж

Если клиент пропустит стыковочный рейс, то авиакомпания обязана разыскать его багаж и хранить его. Но об этом стоит напомнить, чтобы чемодан ждал в месте назначения, а не затерялся в огромном количестве «невостребованного багажа». Также по этой причине стоит упаковать дополнительную пару белья и медикаменты в ручную кладь.

5. Узнать о денежной компенсации

Если планы поездки были изменены из-за избыточного бронирования, то в США или ЕС пассажир может иметь право на денежную компенсацию от авиакомпании. И это не все. Также полагается ваучер на еду и гостиничный номер, в зависимости от того, когда авиакомпания может посадить пассажира на другой рейс. 

6. Сменить авиакомпанию

Стоит поинтересоваться у авиакомпании, может ли она посадить на рейс другой авиакомпании, если имеется такая возможность и что для этого нужно. Это обычно лучше всего работает, если рейс сорвался по вине авиакомпании (поломка или избыточное бронирование).

7. Знать о своих правах на летном поле

Если внутренний рейс задерживается на взлетной полосе в течение более трех часов, стоит ожидать, что придется вернуться к воротам. Даже если нет угрозы безопасности и это не нарушает работу аэропорта, самолет не может просто стоять на взлетной полосе с пассажирами дольше этого времени. В этом случае авиакомпания должна позволить воспользоваться ванной, а также предложить легкие закуски и напитки.

8. Документировать запросы и сохранять квитанции

Нужно документировать все запросы к авиакомпании и сохранять квитанции за любые расходы, понесенные в связи с задержкой или утерей багажа. Нет никакой гарантии, что просто предоставив копию квитанции покупки одежды, которую пришлось приобрести из-за утери багажа, пассажир получит компенсацию. Но документальные свидетельства на руках не помешают.

Также помните: 

– Пассажиру должны сообщить о задержке или отмене рейса не позднее чем за три часа до начала регистрации, а в дальнейшем при задержке рейса - информировать всеми доступными средствами в аэропорту отправления каждые 30 минут об ориентировочном времени задержки рейса и ожидаемом времени его отправления. 

– Возмещение стоимости билета производится тем же способом, которым он был приобретен и в той валюте, в которой осуществлялась покупка. Если вы заплатили с помощью банковской карточки, а на момент возмещения она является недействительной, необходимо письменно сообщить об этом авиакомпании и предоставить ваши новые реквизиты.