Меню

Это всего лишь царапина: можно ли игнорировать небольшие повреждения лобового стекла

Можно быть чемпионом мира по аккуратному вождению, но от случайностей не застрахован никто. Предательский камень или сильный холод могут повредить лобовое стекло автомобиля.

Беречь свой автомобиль можно сколько угодно, а в холода обматывать его одеялами. В любом случае стекло автомобиля (хотя бы одно) останется незащищенным. Что же делать, если на нем появляется трещина, стоит ли тут же обращаться в сервис, или на царапину можно махнуть рукой. Эксперты портала Motor.ru дали свои рекомендации автовладельцам на этот случай.

Первое, что стоит помнить, не бывает «маленьких сколов». Если они не мешают водителю, это вовсе не значит, что стекло не надо ремонтировать. Любая, даже самая мелкая царапина на стекле со временем «расползается», а небольшой скол превращается в настоящее солнце с множеством «лучей».

Это не только раздражает и отвлекает внимание, но и напрямую влияет на безопасность. Дело и в ухудшающейся обзорности (особенно по ночам, когда поврежденное место дает блики), и – главное – в том, как такое стекло поведет себя при аварии.

Кстати, при столкновении небольшая царапина на стекле может сыграть с водителем злую шутку. Получить раны от стекла могут как те, кто находится в автомобиле, так и те, кто будет снаружи. Еще один риск: у большинства автомобилей подушка безопасности переднего пассажира сконструирована так, что при ударе она верхней своей частью упирается как раз в лобовое стекло. И если при ударе оно рассыплется или вылетит, то подушка просто «выстрелит» вверх, а пассажир вместо нее встретится с менее гостеприимной передней панелью.

Определить, насколько опасен скол на стекле, помогут деньги. Нет, речь идет не об экстренной эвакуации в автосервис и опустошении там кошелька, речь об обычной пятирублевой монете. Монету следует приложить к сколу. Если она полностью его закрывает, менять стекло полностью нет необходимости, его можно просто «заклеить», если же «лучики» уже пробиваются за край монеты, необходимо менять стекло полностью. Кстати, если на стекле обнаружился не скол, а вполне себе полноценная трещина, на спасение его с помощью умельцев уповать не стоит. Стекло надо менять целиком.

«В любых гаражах найдется с десяток умельцев, готовых за смешную сумму проделать эту операцию – и после этого трещина действительно перестанет расти. По крайней мере, на некоторое время. Но прочность структуры это не вернет: все риски, связанные с безопасностью при аварии, останутся», - говорят эксперты издания.

В современных автосервисах давно научились заклеивать сколы. Это делается специальным полимерным составом под большим давлением. Времени такая операция много не занимает – порядка 30 минут, и автомобиль снова готов к покорению километров.

Кстати, сразу после того, как клей схватится, можно смело выезжать на улицу, даже если за окном идет дождь. Клей – не манту, мочить его можно. Единственный момент – первые сутки после замены лучше избегать автомоек: струя воды и высокая концентрация помывочной химии губительны для свежего шва.