Меню

«Евросеть» разделят надвое: ее бизнес вошел в противоречие с задачами операторов

«Мегафон», которому принадлежит 50% ритейлера, официально подтвердил намерение разделить компанию на две части и рассчитывает оставить бренд компании себе.

О намерении «Мегафона» разделить на две части компанию «Евросеть», сообщает vc.ru со ссылкой на «Ведомости». Газете об этом рассказали финансовые аналитики и участники встречи топ-менеджеров «Мегафона» с инвесторами. Сотовый оператор владеет ритейлером вместе с компанией «Вымпелком». Однако, как сообщил RNS глава «Евросети» Александр Малис, вопрос о разделе компании не выносился на собрание акционеров, и даты, когда это произойдет, нет. 
 
О планах акционеров разделить компанию из-за противоречия в бизнесе стало известно в прошлом году: «Евросеть» зарабатывает на продаже телефонов, тогда как цель операторов — заключать контракты с абонентами. Ритейлер не испытывает финансовых проблем: его чистый долг близок к нулю, сказал газете человек, близкий к компании.
 
Пока неясно, что будет с брендом «Евросети»: акционеры ситуацию не комментируют. По словам источников «Ведомостей», «Мегафон» хотел бы оставить бренд себе, но для этого оператору пришлось бы взять на себя долг ритейлера. Брать на себя такие обязательства владелец «Мегафона» не хочет.
 
В прошлом «Евросеть» была одним из двух крупных независимых сотовых ритейлеров вместе со «Связным». В 2006 г. компания занимала 37% рынка сотовых телефонов в России. В 2008 г. владельцы «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продали ее бизнесмену Александру Мамуту. Высказывались мнения, что сделка произошла под давлением силовых органов. В 2008 г. 49,9% ритейлера купил «Вымпелком», а в 2012 г. «Мегафон» и Garsdale Улишева Усманова и его партнеров приобрели по 25%. Позднее «Вымпелком» довел свою долю до 50%, а в 2014 г. доля Garsdale перешла к «Мегафону».