Меню

ЕВШК разольется по федеральной дистрибуции

Вернувшись на рынок, Екатеринбургский виншампанкомбинат (ЕВШК) не беспокоится о потерянной за три года простоя доле. Новый столичный инвестор ЕВШК, торговая компания «Алко-Трейд», вложив в запуск п

Вернувшись на рынок, Екатеринбургский виншампанкомбинат (ЕВШК) не беспокоится о потерянной за три года простоя доле. Новый столичный инвестор ЕВШК, торговая компания «Алко-Трейд», вложив в запуск производства 300 млн руб., намерен удвоить объемы выпуска водки, шампанского и коньяка и продать екатеринбургский алкоголь в 40 регионах России.

Екатеринбургский виншампанкомбинат возобновил работу 5 июня — состоялся розлив шампанского (60 тыс. бутылок). Это первая партия продукции за последние три года: производст­во на ЕВШК остановили в ноябре 2005 г., когда закончилось действие текущей лицензии на производст­во, хранение и поставку алкогольной продукции. А продлить лицензию владельцы не смогли из-за кредиторской задолженности — на 1 июля 2005 г. долги ЕВШК достигли 400 млн руб. Погасить ее тогда так и не удалось — комбинат признали банкротом. Летом активы ЕВШК продали на торгах новому владельцу — петербургскому предприятию по обработке цветных металлов «Красный Выборжец» — за 180 млн руб.

24 марта 2008 г. ЕВШК, уже как новая компания, получил лицензию на производство, хранение и поставку алкогольной продукции. В мае руководство предприятия закупило необходимые виноматериалы: весной они всегда в дефиците, поэтому на их поиск ушло немало времени — доступные местные (13 руб. за литр) не соответствуют по качеству, а импортные слишком дороги (цену эксперты не называют, отмечают лишь, что во много раз дороже). В итоге удалось купить виноматериалы в Ставропольском крае по приемлемой для компании цене — 30 руб. за литр. Теперь ЕВШК готов вернуться на рынок.

На конец июня запланировали выпуск второй партии шампанского — не менее 500 тыс. бутылок, сообщил Михаил Павлов, гендиректор ЕВШК. Всего, по словам г-на Павлова, до конца года комбинат может разлить до 4 млн бутылок (под брендом «Российское шампанское», который пока официально не закреплен ни за одним из производителей, а также под собственными марками — «Екатерина» и «Старый Екатеринбург»). Ориентировочно в четвертом квартале начнется производство водки, ликеро-водочных изделий, коньяка и вин («Верхотурская таможня», «Степная виола», «Старая крепость», «Белый танец»). В перспективе Михаил Павлов намерен достичь показателя 1,5 млн декалитров в год (водка, ликеро-водочные изделия и коньяк) и 8-12 млн бутылок в год шампанского (до 900 тыс. декалитров). Это достаточно амбициозные планы, если учесть, что в 2004 г. ЕВШК произвел всего 795,1 тыс. декалитров алкогольной продукции, а по итогам десяти месяцев 2005 г. — 110 тыс. декалитров.

Насчет сбыта произведенной продукции г-н Павлов не переживает: «Если удастся занять четверть местного рынка, будет хорошо, но мы теперь больше ориентируемся на федеральный уровень — благодаря торговой компании «Алко-Трейд» мы сможем поставлять алкоголь в 40 регионов России». Причастность «Алко-Трейд» к деятельности екатеринбургского комбината вызывает немало споров среди экспертов: вообще в аукционе участвовало два предприятия — «Алко-Трейд» и «Красный Выборжец», по результатам аукциона имущест­во ЕВШК продали последнему. Интерес металлообрабатывающего предприятия к алкогольному производству предположительно объясняется взаимосвязью компаний-заявителей. По информации СПАРК, «Алко-Трейд» владеет 50% акций ТД «Красный Выборжец», вторая половина принадлежит ОАО «Завод «Красный Выборжец». Суть федеральных планов эксперты комментируют осторожно. «Успех продаж будет теперь напрямую зависеть от маркетинговой политики новых владельцев, например, для полноценного продвижения шампанского им потребуется вложить не менее $200 тыс. в каждый регион», — поясняет Дмитрий Троицкий, исполнительный директор компании «Сэком» (оптовая и розничная продажа алкоголя).

В Екатеринбурге ЕВШК также понадобится эффективная маркетинговая стратегия. «Продажи были «историческими» — люди привыкли к бренду, шампанское ассоциировалось с ЕВШК. Теперь они это преимущество, скорее всего, потеряли и столкнутся с серьезной конкуренцией», — предполагает г-н Троицкий. Главными конкурентами за три года в «демократичном» сегменте стали челябинский «Ариант», питерский завод «Игристые вина» и тольяттинский «Комбинат праздничных вин». В 2007 г., по оценке Вадима Акимова, аналитика Евро-Азиатского центра социальных исследований, эти три компании занимали уже 70% местного рынка игристых вин (общая емкость рынка шампанского в Свердловской области составляла 6,7 млн бутылок). Впрочем, как считает Наталья Невоструева, директор сети алкомаркетов «Магнум», если соотношение цены и качества у продукции ЕВШК останется прежним, шансы восстановить свою долю в Екатеринбурге и Свердловской области у этого производителя высоки.

 

досье
ОАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат»
Год основания: 1934
Специализация: производство сухих вин, шампанского
(в том числе до 2005 г. — «Советского шампанского») и водки (в том числе «Екатерина», «Три карты», «Генерал де Геннин», «Семь ключей»).
В 2005 г. право собственности на «Советское шампанское» перешло «Союзплод­импорту», и ЕВШК прекратил его производство.
Структура собственности до банкротства: 51% акций (контрольный пакет) — ФГУП «Росспиртпром», 49% — физические лица.
Объемы производства до банкротства: в 2004 г. — 795,1 тыс. декалитров продукции (около 30% от производства алкоголя в Свердловской области).
Источник: данные «ДК», Министерства сельского хозяйства Свердловской области.